Aster писал(а):
В православный храм можно сходить, для того что-бы полюбоваться на красивые фрески, убранство, мистически горящие свечи...
А далее...далее начинается служба...
Честно скажу:"Ну, не разумею я на старославянском.
Знаете, Aster, я поначалу тоже "не разумел". Сначала было сложно понимать, но затем со временем вдруг начало приходить понимание. И теперь мне гораздо проще молиться на церковнославянском языке, есть много красивых молитв. Но в конце концов это лично дело каждого, на каком языке молиться. Вообще-то церковнославянский в РПЦ не необходим. Это как косметика для женщины. Она ей по сути дела не необходима, но так хорошо, что она есть. Точно также и церковнославянский в церкви - он ей не необходим, но так хорошо, что он есть.
Aster писал(а):
Тетеньки помогающие храму, по хозяйству-это отдельная тема.
Пронзительным взглядом агента КГБ, осматривают каждого входящего. Оно и понятно, тетеньки на переднем крае обороны православия. Шаг вправо, шаг влево-моментально пресекается.
Есть такая категория тетенек и "особо близких к Богу" бабулек, которые несут околесицу. Согласен, есть такая проблема
Aster писал(а):
Исповедание и причастие(причащение). Очередь, человек пятьдесят.
Каждый прихожанин подходит, что-то невнятное одной фразой, буркнул... всё...он исповедался. А вы что хотели? За ним еще сорок человек и все спешат.
Это зависит от прихода. Но тоже довольно частое явление. Хотя во многих храмах введена общая исповедь, лично я ее не одобряю.
Aster писал(а):
Вот тут и возникает вопрос: когда ничего не понимаешь, ничего не видишь, никто ничего не объясняет (догадайся мол сам), время от времени "грозят" пальчиком
,
возможна ли полноценная молитва?
Возможна, как ни странно. В такой среде вырабатывается способность сосредоточиться на самой молитве, у меня тоже не сразу получилось
. Это сложно - молиться о сокровеном, когда кто-то стоит рядом. Но ведь в храм ты приходишь к Богу, верно? Пусть это будет главным.
Aster писал(а):
Может это дело привычки? Может надо выучить молитвы на старославянском и понять вообщем-то не простой обряд, что за чем следует?
Но главнейшее-ли значение имеет обрядовая сторона? Если ритуал это главное, это - по меньшей мере странно.
Ритуал, обряд - не главное. Главное - твое отношение к этому. По этому вопросу видно неопротестантское негативное отношение к обрядам. Обряды и ритуалы есть в каждой церкви - главное какое значение вы этому придаете...