Aster, вы отчасти правы! Как и в любой другой церкви, у Православной тоже есть свои недочеты. Просто в данный момент вы все сильно утрировали и собрали в рамках одного прихода.
Если я опишу все недостатки, с которыми я сталкивался во время баптистских собраний, то - получится ужасная картина.
Церковь- это прежде всего собрание верующих людей. И Господь казал
Матф.9:13 Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Поэтому, естественно человеческий фактор играет роль. Но это не значит, что грубость - это норма для православных храмов.
Aster писал(а):
Честно скажу:"Ну, не разумею я на старославянском.
Ну не скромничайте!
Нужно иметь особый талант, чтобы не понять "Господи помилуй"
Aster писал(а):
Это как смотреть фильм иностранный, без перевода, и догадываться, что ж там, такое происходит?
Церковнославянский язык гораздо ближе к русскому, чем даже украинский. Поэтому общий смысл молитв понять совсем не сложно. Поэтому, когда я, будучи ребенком, заходил в храм- я не испытывал особых трудностей с пониманием.
Aster писал(а):
Неужели все прихожане знают старославянский язык?
Естественно, прихожане не знают всех нюансов церковнославянского языка, но они его без труда понимают. Вот хотя бы первое песнопение Литургии:
"Благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя моя, Имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа
и не забывай всех воздаяний Его: очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя,
избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Щедр и милостив, Господь. Долготерпелив и многомилостив. Благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя моя Имя святое Его. Благословен еси Господи" Только не говорите, что не поняли не слова!
Aster писал(а):
Попробуем пробраться вперед. Зловещий шепот:"Куда тебя несет?!"
-"Мне не видно ничего"
-"Стой , слушай и внимай"
Стою, слушаю, внимаю, а понять не понимаю...
А разве такого нет у протестантов? Я лично сталкивался. Единственное отличие в том, что мне говорили: "
Сиди слушай и внимай"
Кстати, вы все понимаете в Библии? А вам с первого раза было понятно о чем говорит пастор?
Aster писал(а):
Тетеньки помогающие храму, по хозяйству-это отдельная тема.
Есть такой недостаток!
Но такие тетеньки есть не только в Православии.
Aster писал(а):
-"Со свечой в руке в церкви не стоЯт!"
-"Почему?"
-"Потому! Ты в храм Божий пришел, так веди себя подобающе!
Со свечкой в руке не запрещено стоять, но при большом скоплении народа- это часто запрещают из практических соображений (можно случайно подпалить одежду впереди стоящему)
Aster писал(а):
Попробуте, во время службы повернуться вправо, когда все смотрят прямо.Сразу повернут на место. А там затылки.
Это тоже к вопросу о вредных тетеньках!
Aster писал(а):
Поистине, эти женщины мне напоминают сектантов, с полность промытыми мозгами.
Поверьте мне на слово, что это не сектанты, и промыть им мозги просто невозможно. Им даже священник не указ. Это боль многих Церквей, подчеркиваю,
не только Православных. Это специфика старческой психологии- хочется быть умнее, мудрее, опытнее, плюс нервы уже не те.
Например, я уже больше 20-и лет посещаю православный храм, но каждая первая бабулька, которая буквально вчера впервые переступила порог храма- начинает меня учить!
А разве в баптизме такого нет? Есть! Сам сталкивался.
Aster писал(а):
Каждый прихожанин подходит, что-то невнятное одной фразой, буркнул... всё...он исповедался. А вы что хотели? За ним еще сорок человек и все спешат.
Это не так! Я исповедуюсь столько, сколько мне нужно. Также и все остальные.
Aster писал(а):
Вот тут и возникает вопрос: когда ничего не понимаешь, ничего не видишь, никто ничего не объясняет (догадайся мол сам), время от времени "грозят" пальчиком ,
возможна ли полноценная молитва?
Полноценная молитва возможна всегда! Даже когда храма нет. Но описанная вами картина не соответствует действительности.
Сейчас при каждом храме есть воскресные школы, катихизаторские курсы, в крупных городах- заочные духовные школы. Многие протестанты ,перешедшие в Православие, посещают воскресные школы, и утверждают, что там преподавание ни чем не отличается от уровня баптистских собраний.