Христианский ФОРУМ

Текущее время: 30-04, 09:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 15:14 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07, 17:39
Сообщения: 66
Малыш писал(а):
Прокл писал(а):
Странник писал(а):
Дело в том, что само учение о священстве, о таинствах, да и большинство теологических догм имеют своей основой не Библию, а учение отцов церкви.



А с чего вы это взяли ? Проснулись утром, и решили ? Обоснуйте. А то так, знаете ли, можно сделать утверждение : дело в том, что я и большинство членов моей семьи медведи. Или: дело в том, что протестантизм основан графом Монтекристо.

Обоснуйте своё утверждение, будте добры. Из чего следует то, что вы сказали ?

Да потому что в Новом Завете нет речи о каком-то особом, отделенном ото все остальных сословии священства. Слово "священники" применяется ТОЛЬКО по отношению ко всем верующим.


А где в Новом Завете говорится, что Новый Завет является единственным источником вероучения ? И не говорит ли Новый Завет: "Итак, братия, стойте и держите предания" (Фесс.2;15)

И где в Новом Завете говорится, что священство в смысле избранничества всех верующих, исключает священство в смысле особого служения ? Да, все верующие освящены Христом, и в этом смысле являют собой царственное священнство, но это вовсе не означает, что в этом священстве не может быть особой группы, на которую возложены Христом исключительные полномочия, группы руководящей, учащей, направляющей. Ведь не всем же людям земли сказал Христос: " Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." (Ин.20;23) Что же, любой уверовавший во Христа человек, возмёт да и простит любому встречному грехи, и они простяться ? Наверное вы согласитесь, что нет. Так о чём же тогда говорил Христос ? -Вы, по протестантскому обыкновению, одни метса Писания берёте - те что вам выгодны - а другие скромно обходите вниманием.

Так что про Новый Завет - это вы зря. Не в вашу пользу.

А на мои вопросы вы ответте, ответте, будте добры. Хотя бы на вопрос о том, где в Новом Завете говорится, что Новый Завет является единственным источником вероучения ? Вот ответте - вы же на Библии стоите. ;-) А вот я говрю, что в этом пункте вы стоите исключительно на "святых отцах" протестантизма, то есть на рождённом в недрах монаха расстриги Лютера мысли. Sola Scriptura - принцип, никаким образом не выведенный из Писания. Принцип этот - порождение человеческого разума (если не сказать большего). То есть это то же самое "священное предание", только протестантское ; и порождённое не соборным разумом, а разумом обособленной единицы. Источником его я вялется не Библия - а "случай в башне" (знаменитое "открытие" Лютера в башне виттенбургского монастыря). И когда протестанты говорят Sola Scriptura, то лишь повторяют на веру принимаемый "догмат", никак не подтвержднный Писанием, но принимаемый в силу авторитета лидеров и традиции. Так что не говорите мне про Новый Завет.


Последний раз редактировалось Прокл 23-07, 16:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 15:16 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07, 17:39
Сообщения: 66
Странник писал(а):
По поводу священства уже и Малыш объяснил.


Хорошее у вас обоснование - "малыш объяснил". Ну что ж... возразить нечего. ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 15:47 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07, 17:39
Сообщения: 66
Малыш писал(а):

Прокл писал(а):
1Тим.4;14 ("Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.")

Уважаемый, может хватит фантазировать? В этом стихе речь идет о некоем даровании (о каком - не сказано), какие перечислены в Писании:
Цитата:
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(1Кор.12:4-11)

Вот это духовные дары, которые дает Бог.



А вот давйте-ка, коль уж вы исходите из sola Scriptura (только Писание) - приведите третье место из Писания, из которого будет видно, что 1Тим.4;14 следует понимать из 1Кор.12:4-11 . Если не приведёте - а вы не приведёте - мне ничего не остаётся, как считать, что данная истолковательная связь, есть ничто иное, как ваш ничем не обоснованный произвол ; порыв фантазии, так сказать...

Малыш писал(а):

Прокл писал(а):
И вот такого священства, в лютеранстве, и в протестантизме вообще - нет.

А его вообще нет, это люди его придумали, чтобы возвысить себя, любимых. Христос подобного священства не устанавливал. ;-)



Сразу три произвольных допущения. 1) Священство придумали люди 2)Они придумали его, чтобы возвысить себя 3) Христос такого священства не устанавливал.

И вот давайте, если вы не согласны с тем, что это произвольные допущения, укажите предметно (коль уж вы утверждаете от знания, а не от произвола) : 1) Какие именно люди придумали священство (кто? ) и когда, где ? 2) Из чего видно, что придумали они его именно из желания возвысить себя, а не из какого-то другого желания ? 3) Из каких мест Писания видно, что Христос такого священства не устанавливал ?

Малыш писал(а):

У нас есть священство в библейском понимании этого слова,


Если так, то в каком месте Библии говорится, что это слово следует понимать именно так, как вы говорите ? (Ведь лишь только в том случае, если сама Библия укажет, что слово "священство", где бы оно ни произносилось, нужно понимать лишь в смысле 1Пет.2;9 , это понимание будет библейским. И лишь только тогда, когда сама Библия скажет, что 1Тим.4;14 нужно понимать в смысле 1Пет.2;9 ,или 1Кор.12:4-11 - это понимание будет библейским. В противном случае это понимание будет не библейским, а - в а ш и м.

Малыш писал(а):
Прокл писал(а):
То же и о Таинствах. Я, говоря о Таинствах, пояснил, что имею в виду - вы, сказали, что, да, мол, есть это и у нас ; при этом вложив в термин "Таинства" совсем другое содержание.



Какое же другое? То же самое. ;-)


И на исповедь ходите ? И детей крестите ? И миропомазание совершаете ? И Святые Дары у вас в Дарохранительнице храняться ? ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 16:49 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Прокл писал(а):
А где в Новом Завете говорится, что Новый Завет является единственным источником вероучения ?

Ну... для кого-то, может, "Бхагавад-гита является, а для меня Новый Завет.


Прокл писал(а):
И не говорит ли Новый Завет: "Итак, братия, стойте и держите предания" (Фесс.2;15)

Верно, вот я и держусь предания, которому научен.

Прокл писал(а):
И где в Новом Завете говорится, что священство в смысле избранничества всех верующих, исключает священство в смысле особого служения ?

А где в Н.З. сказано, что Дед Мороз не является английским лордом?

Прокл писал(а):
Да, все верующие освящены Христом, и в этом смысле являют собой царственное священнство, но это вовсе не означает, что в этом священстве не может быть особой группы, на которую возложены Христом исключительные полномочия, группы руководящей, учащей, направляющей.

Так ведь и я об этом Вам который день твержу. Вот мой предыдущий постинг:
Цитата:
... священниками являются ВСЕ верующие во Христа Иисуса. Из этого числа священников выделяются некоторые "профессионалы", имеющие соответствующее образование и рукоположение.

Это и есть та самая группа, на которую возложены, как вы пишете "исключительные полномочия".


Прокл писал(а):
Ведь не всем же людям земли сказал Христос: " Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." (Ин.20;23) Что же, любой уверовавший во Христа человек, возмёт да и простит любому встречному грехи, и они простяться ? Наверное вы согласитесь, что нет. Так о чём же тогда говорил Христос ?

Это право дано Церкви в целом. А уже Церковь наделяет им избранных людей

Прокл писал(а):
-Вы, по протестантскому обыкновению, одни метса Писания берёте - те что вам выгодны - а другие скромно обходите вниманием.

То же самое можно сказать и о вас, православных. ;-)

Прокл писал(а):
Так что про Новый Завет - это вы зря. Не в вашу пользу.

Не обольщайтесь, протестанта Новым Заветом Вы не возьмете, у нас толкование гораздо лучше поставлено. Вы можете лишь аппелировать к Преданию :lol:

Прокл писал(а):
А на мои вопросы вы ответте, ответте, будте добры. Хотя бы на вопрос о том, где в Новом Завете говорится, что Новый Завет является единственным источником вероучения ? Вот ответте - вы же на Библии стоите. ;-)

Я уже ответил: каждый сам решает, что является для него источником вероучения. Для меня Новый Завет, для Вас - позднейшие Писания.

Прокл писал(а):
И когда протестанты говорят Sola Scriptura, то лишь повторяют на веру принимаемый "догмат", никак не подтвержднный Писанием, но принимаемый в силу авторитета лидеров и традиции. Так что не говорите мне про Новый Завет.

Христос для обоснования Своих слов и действий всегда ссылался на Писания - Ветхий Завет. Протестанты тоже ссылаются на Писание, а вы почти всегда только на Предание. :(

ПС Впрочем, я ведь нигде не утверждал, что Предание неверно, или не нужно. Я всего лишь отвечал на Ваши вопросы и выпады против лютеранства. Я попытался развенчать Ваши мифы о протестантизме и показать как обстоит дело в реальности.
Вы с этим не согласны, поэтому вы и не протестант. :lol:

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 17:02 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Прокл писал(а):
А вот давйте-ка, коль уж вы исходите из sola Scriptura (только Писание) - приведите третье место из Писания, из которого будет видно, что 1Тим.4;14 следует понимать из 1Кор.12:4-11 . Если не приведёте - а вы не приведёте - мне ничего не остаётся, как считать, что данная истолковательная связь, есть ничто иное, как ваш ничем не обоснованный произвол ; порыв фантазии, так сказать...

Давайте рассуждать.
В Новом Завете говориться о тех дарах, ссылку на перечень которых я Вам дал? - Говорится.
А говорится ли где нибудь в Новом Завете о даре священства? - Нет, не говорится.
Вывод: фантазия не у меня, а у Вас... :(

Прокл писал(а):
Сразу три произвольных допущения. 1) Священство придумали люди 2)Они придумали его, чтобы возвысить себя 3) Христос такого священства не устанавливал.

Так и есть.

Прокл писал(а):
И вот давайте, если вы не согласны с тем, что это произвольные допущения, укажите предметно (коль уж вы утверждаете от знания, а не от произвола) : 1) Какие именно люди придумали священство (кто? ) и когда, где ? 2) Из чего видно, что придумали они его именно из желания возвысить себя, а не из какого-то другого желания ? 3) Из каких мест Писания видно, что Христос такого священства не устанавливал ?

Да щас! Вы выдумали какой-то дар священства, а я должен обосновывать, что его нет! :lol: :lol: :lol:
Это Вы обязаны обосновать его на основании Священного Писания. А поскольку таких обоснований нет, то и учреждение такого священства есть лишь человеческая выдумка. ;-)

Прокл писал(а):
Если так, то в каком месте Библии говорится, что это слово следует понимать именно так, как вы говорите ? (Ведь лишь только в том случае, если сама Библия укажет, что слово "священство", где бы оно ни произносилось, нужно понимать лишь в смысле 1Пет.2;9 , это понимание будет библейским. И лишь только тогда, когда сама Библия скажет, что 1Тим.4;14 нужно понимать в смысле 1Пет.2;9 ,или 1Кор.12:4-11 - это понимание будет библейским. В противном случае это понимание будет не библейским, а - в а ш и м.

Уважаемый, не говорите ерунду. Вы не имеете представления о принципах экзегетики.
Повторяю в последний раз: в Н.З. есть понятие о священстве всех верующих во Христа, но нет понятия об особой касте священников, обладающих особой святостью. Нет и все!
И я не собираюсь Вам доказывать, что нет того, чего нет. :lol:

Прокл писал(а):
И на исповедь ходите ? И детей крестите ? И миропомазание совершаете ? И Святые Дары у вас в Дарохранительнице храняться ? ;-)

Общая исповедь - это обязательный атрибут литургии богослужения, частная исповедь - по желанию. Детей, естественно, крестим, а как иначе? Миропомазание у нас - это конфирмация. А Святые Дары не храним, по причине, изложенной мною выше. ;-)

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 17:14 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07, 17:39
Сообщения: 66
Удалено.


Последний раз редактировалось Прокл 23-07, 17:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 17:23 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07, 17:39
Сообщения: 66
на тему священства и Церкви вообще была дискуссия на философском форуме phenomen.ru
http://phenomen.ru/forum/index.php?showtopic=283
Вот один текст оттуда.


QUOTE(DON @ Jul 5 2006, 05:25 PM)
Раньше я думал, что учение давалось всему человечеству.



Ответ:


Конечно всему. И давалось бережно. Давалось так, чтобы не быть повреждённым в веках. А для этого было учреждено священство, как институция, на которую возложена миссия хранения и преподания учения. Христос перед своим Вознесением, прощаясь с учениками, сказал им: "....Итак идите, научите все народы....уча их соблюдать всё, что Я повелел вам...." (Евангелие от Матфея, глава 28, стихи 19,20) То есть Христос здесь возлагает на двенадцать учеников миссию - учить, говорит:"Идите и учите." Он не говорит:"Идите и давайте всем читать мою книгу; давайте, а сами уходите." Нет, Он говорит: "Учите." Да и книги-то никакой не было. Евангелия были написаны позже. Способ передачи учения предполагался устный, и через специально уполномоченных людей. Иначе Христос просто написал бы книгу и отдал первой попавшейся толпе. Но нет, Он не писал книг, и не ходил один поучая от толпы к толпе. Он избрал двенадцать учеников, и их учил, учил для того, чтобы они потом в свою очередь учили. К толпе Он тоже обращался с поучениями, но в первую очередь, и самому сокровенному, учил лишь двенадцать апостолов. Как-то Он сказал им: "...Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют." (Ев. от Луки, гл.8, ст.10) "Прочие" тут - это все остальные, все кто не двенадцать избранных, человечество как таковое. В другом месте Евангелия эти "прочие" называются "внешними": "И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах." (Ев. от Марка гл. 4 ст.11) "Внешние" - это непосвящённые в Тайны Знания; Знанию, священнму Учению, они внешни, то есть не в нём; а вот Апостолы Учению внутренни, то есть в него посвящены; и уже в этих местах Евангелия очерчивается деление на внешних и внутренних, что позже будет называться как "Церковь учащаяся" и "Церковь учащая". Учащая Церковь - это её иерархия (священство), а учащаяся Церковь - это народ, слушающий иерархию. И это деление - божественное установление.


QUOTE(DON @ Jul 5 2006, 05:25 PM)
Сущность христианства во многом определяется равенством ВСЕХ людей. Оказывается есть более равные.


Ответ:

Не нужно эту коммунистическую шутку переносить на христианство. В христианстве "более равных" нет. Перед Богом все равны. Но есть разграничение функций. Ещё в Ветхом Завете Бог избрал пророка Моисея, и ему одному открылся на Синае и дал Заповеди, а уж Моисей передал их народу (Второзаконие гл.9,10 ) Потом избрал пророа Самуила, для руководства народом израильским, потом избрал царя Саула, Давида, Соломона... Избрание кого-то Богом для руководства, проходит через Библию красной чертой. Но перед Богом все равны. Пророк Нафан обличает царя Давида и тот плачет и страшится (Вторая книга Царств гл.12). А пророк Нафан - из простого народа, пришёл во дворец босой. Да и сам Давид - простой пастух, который однажды пас овец и увидел пророка Самуила, который сказал: "Иди, Бог избрал тебя царём." (Первая книга Царств гл.16) Как видим, пастухи становятся царями, простецы обличают царей... Все равны перед Богом и Истиной. Но в то же время одни правят, другие пасут овец, третьи строят храм.... У каждого своё служение .

Так и в Новом Завете, одни учат, а другие учатся. Но учить может начать любой учащийся, если сам обучится и будет посвящён в священство, что делается в особом таинстве, под названием Хиротония; в нём на кандидата в священство епископ возлагает руки, и ставленнику передаётся так называемая "благодать священства", которая была дана Христом Апостолам. В Евангелии от Иоанна, в двадцатой главе описывается: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. " (стихи 22, 23) Это и было моментом установления священства. И Апостолы не только получили священство, но и получили возможность его передавать (иначе священство исчезло бы со смертью Апостолов). И потом, в первом христианском поколении Апостолы передавали священство через возложение рук. В этой связи Апостол Павел пишет в послании к Тимофею: " Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства." (1Тим.4;14) И Христос, когда готовил Апостолов к будущему священству, говорил им :"...Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. "(Ев. от Луки гл.22 ст.25, 26) То есть начальник в христианском смысле - это слуга, он - служит; поэтому священники и называются священнослужителями. Так что в христианстве, равных, которые равнее - нет.


QUOTE(DON @ Jul 5 2006, 05:25 PM)
Так текст это единственный аттрибут посланного богом или наставления (напишу с большой буквы) ПОПОВ (в силу их особой близости к богу, не то что у остальных у убогих) сравнимы с ним по значимости?

Ответ:

Текст - это не атрибут Бога. Текст - это записанное Отровение Бога. А есть и не записанное, как я говорил. Противополагать Священное Писание и наставления священников - неверно, поскольку священники тому и учат, что в Писании написано. Священник не учит от себя, он учит от Христа. Священный Текст сам по себе - это лишь набор букв, но нужно знать - смысл, сообщаемый этими буквами. И вот смысл нам и объясняет священник. А если мы будем объяснять его сами, то лишь наворотим бреда. Есть большие любители, на досуге посидеть и поворотить. Мы их называем в шутку "блаженными", или "себя ради юродивыми" (в противоположность Христа ради юродивым). Но занятие это (субъективное истолкование Библии) несерьёзное, да и просто глупое. Ладно ещё, если этим занимается профессор библеист, а вот если таксист Вовик - то это нечто. Я как-нибудь напишу книгу с такими народными "комментариями"; специалисты обхохочатся.

И никакой "особой близости к Богу" у священников нет. Есть особая форма служения Богу. В Первом соборном послании Апостола Петра говорится: "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел..." (1Пет.2;9) Царственным священством называются здесь все христиане. Они здесь называются так в смысле особых людей, отличных от не христиан, в смысле людей находящихся в особой близости к Богу, призванных Им (Бог всех призывает к вере, но не все откликаются). Христиане называются тут людьми взятыми в удел, то есть людьми отделёнными для Бога, по отношению к которому прочие люди (не христиане) - внешние, не находящиеся в уделе.

А вот священники в смысле учителей, именуются тем же словом, но в другом смысле. Они именуются священниами в смысле наделённости благдатью священства, в смысле избранности на учительство. Есть то, что называют в церковной терминологии "печать священства". Имеется ввиду "печть" на душе. То есть речь об особом даре пастырства, получаемом от Бога. Но этот дар никоим образом не делает человека ближе к Богу, не возносит его над прочими людьми. Естество человека с принятием священного сана не меняется. Оно не становится каким-то сверхчеловеческим. Поэтому в онтологическом смысле все люди находятся в одинаковом отношении к Богу, на одинаковом "расстоянии" к нему. И ближе к Нему становятся те, кто праведнее. Поэтому самыми близкими к Богу мы считаем святых. И священников среди них не так уж и много, а больше не священников. Так что никакой "особой близости к Богу" у священников нет. "Особая близость" достигается трудом, усилиями души, подвигом веры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 22:42 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07, 17:39
Сообщения: 66
Малыш писал(а):
Прокл писал(а):
А где в Новом Завете говорится, что Новый Завет является единственным источником вероучения ?

Ну... для кого-то, может, "Бхагавад-гита является, а для меня Новый Завет.



Я вам задал конкретный вопрос: где в Новом Завете говорится, что Новый Завет является единственным источником вероучения ? А вы, вместо того, чтобы привести цитату из оного - ёрничаете. А почему вы ёрничаете? -Да потому, что никакой такой цитаты - нет. Н и г д е в Новом Завете ни пол слова не говорится о том, что источником христианского вероучения является исключительно записанное Откровение. "Слушайте Меня все и разумейте" - говорит Господь (Мк.7;14). "С л у ш а й т е" - а не читайте. А Апостолам Он говорит: "Слушающий вас Меня слушает." (Лк.10;16) -То есть источником вероучения являлось - с л о в о, произносимое у с т н о, изустное наставление ; и слова Апостолов приравниваются Христом к Его собственным словам. Слова - а не книги. А слова эти, позже были частично записаны в книги, а частично - нет. Поэтому Апостол павел и говорит: " Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим."(2Фесс.2;15) - то есть помимо послания (писменного) было ещё слово, произнесённое устно, и никем не записанное, и вот этого сохраняемого в памяти фессалоникийцев устного слова, Апостол повелевает держаться. Держаться наравне с писменным. Ибо авторитет слова не в том, что оно записано на бумагу, а в том, что оно произнесено Апостолом ; и есть много слов Апостолов, которые никогда и никем не были записаны, но сохранялись в устном Предании Церкви. Поэтому мы, католики и православные, и говорим, что есть Священное Писание, и Священное Предание ; и в том и в другом вместе, сохраняется Откровение ц е л и к о м ; и Предание взятое без Писания, и Писание взятое без Предания - будут лишь частью Откровения ; и как Писание нельзя понять без Предания, так и Предание нельзя понять без Писания ; а также и то, и другое, нуждается в объяснении теми, слушая кого мы слушаем Христа ("Слушающий вас Меня слушает.") Другими словами, и в итоге, источником вероучения является не Писание даже и не Предание, а Апостольская коллегия, которая сохраняет в неповреждённости Писание и Предание, и передаёт его овцам, как повелел им это делать Христос. А Христос сказал Апостолам: "Идите и учите.... и вот я с вами во вся дни до скончания века." (Мф.28;19-20) К кому он тут обращался ? К конкретным Апостолам, стоящим перед ним ? Если да, то как же они могли бы жить до скончания века ?! Мы знаем, что они не дожили и до конца 1-го века. Тогда к кому Он обращался ? -Да ко всем преемникам Апостолов, которые будут нести их служение до скончаниея веков. "Я с вами" - говорит Он. И вот Его пребывание с ними, и обеспечивает их аутентичное учительство - и оно-то и является источником вероучения.

И вот именно поэтому вы не ответили на мой вопрос. Sola Scriptura (только Писание) - я повторяю - незаконная выдумка протестантизма, принципиально противоречащая Откровению. И н и к о г д а, и никак никакой протестант не сможет обосновать этот принцип Писанием.

Малыш писал(а):
Прокл писал(а):
И не говорит ли Новый Завет: "Итак, братия, стойте и держите предания" (Фесс.2;15)

Верно, вот я и держусь предания, которому научен.



Верно. Которому научены. То есть держитесь предания, определённого течения еретиков, которые вас научили. Но Апостол говорит: "Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас." (2Фесс 3;6) Так вот то предание, которого вы держитесь - не от Апостолов, а от выскочек самозванцев. "Бешенный вепрь" - так называл Лютера папа. И это действительно так.

Малыш писал(а):

Прокл] И где в Новом Завете говорится, что священство в смысле избранничества всех верующих, исключает священство в смысле особого служения ?[/quote]
А где в Н.З. сказано, что Дед Мороз не является английским лордом?
[/quote]

Вы перешли на ёрничанье, потому что ответить по вопросу -вам нечего.

[quote="Малыш писал(а):

Прокл писал(а):
Да, все верующие освящены Христом, и в этом смысле являют собой царственное священнство, но это вовсе не означает, что в этом священстве не может быть особой группы, на которую возложены Христом исключительные полномочия, группы руководящей, учащей, направляющей.

Так ведь и я об этом Вам который день твержу. Вот мой предыдущий постинг:
Цитата:
... священниками являются ВСЕ верующие во Христа Иисуса. Из этого числа священников выделяются некоторые "профессионалы", имеющие соответствующее образование и рукоположение.

Это и есть та самая группа, на которую возложены, как вы пишете "исключительные полномочия".


Нет, это не та группа. Те которые "выделяются" - это не те. И не говорите мне об Апостольской приемственности в лютеранстве. Если епископ и примет лютеранство, то согласно к церковным канонам, он своим фактом отпадения в ересь, перестаёт быть епископом, и все его рукоположения - н е з а к о нн ы. То есть его рукоположения не есть рукоположения. И, к тому же, самой доктриной лютеранства отрицается священство, как некое сакральное служение, передаваемое преемственно, и составляющее поэтому особое духовное сословие в Церкви.

Малыш писал(а):


Прокл писал(а):
Ведь не всем же людям земли сказал Христос: " Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." (Ин.20;23) Что же, любой уверовавший во Христа человек, возмёт да и простит любому встречному грехи, и они простяться ? Наверное вы согласитесь, что нет. Так о чём же тогда говорил Христос ?

Это право дано Церкви в целом. А уже Церковь наделяет им избранных людей



Из какого же места Писания вы выводите данное утверждение ? ;-) -Да нет, уважаемый, такого места. И ваше утверждение является не чем иным, как умственной спекуляцией на данное место Евангелия. Так сказать: сели, и рассудили...

Малыш писал(а):
Не обольщайтесь, протестанта Новым Заветом Вы не возьмете, у нас толкование гораздо лучше поставлено. Вы можете лишь аппелировать к Преданию :lol:



У вас "поставлено" не толкование - а спекуляция. У каждой протестантской группы своя.

Малыш писал(а):
Прокл писал(а):
А на мои вопросы вы ответте, ответте, будте добры. Хотя бы на вопрос о том, где в Новом Завете говорится, что Новый Завет является единственным источником вероучения ? Вот ответте - вы же на Библии стоите. ;-)

Я уже ответил: каждый сам решает, что является для него источником вероучения.


Стоп. Что значит "сам решает" ?! А может быть всё-таки Бог нам предписывает ? Вы давайте-ка разберитесь в приоритетах : Библия меня учит, или Я себя учу ? Если Библия, то значит она должна мне говорить, что единственным источником вероучения является она. А если она такого не говорит, но я тем не менее так решаю, то, стало быть, источником вероучения являюсь - Я. Вы говорите "сам решает" - значит сам и источник. Библия, повторяю, ничего подобного не говорит (иначе вы, знаток Библии, немедленно бы нужную тут цитату привели).

Малыш писал(а):
Христос для обоснования Своих слов и действий всегда ссылался на Писания - Ветхий Завет.



Далеко не всегда ! А Апостолы, проповедовавшие среди язычников - почти никогда. Христос ссылался на Ветхий Завет только для того, чтобы показать евреям, что Он суть обещанный Мессия, и что на нём сбываются Ветхозаветные пророчества. А в большинстве случаев Он наоборот - противополагал своё учение учению Ветхого Завета. (Знаменитое : "А я говорю вам..." (Мф.5, и другие...) - интоняция на "Я" - Я говорю ; Ветхий Завет говорит так, а Я говорю так.. - говорит Господь.


P.S.
Вот видите сколько времени я, дурак, на вас трачу - а отдачей будут, по всей видимости, ёрничные фразы и неудобопонятные смайлики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 23:43 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-07, 17:39
Сообщения: 66
Малыш писал(а):
Прокл писал(а):
А вот давйте-ка, коль уж вы исходите из sola Scriptura (только Писание) - приведите третье место из Писания, из которого будет видно, что 1Тим.4;14 следует понимать из 1Кор.12:4-11 . Если не приведёте - а вы не приведёте - мне ничего не остаётся, как считать, что данная истолковательная связь, есть ничто иное, как ваш ничем не обоснованный произвол ; порыв фантазии, так сказать...

Давайте рассуждать.


Давайте. Только этого и жду.

Малыш писал(а):
говорится ли где нибудь в Новом Завете о даре священства?


Говорится. Я вам уже три раза приводил. " Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства." (1Тим.4;14) Вдумайтесь непредвзято. Апостол говорит: "Не неради о даровании, данном тебе в возложении рук священства". То есть это дарование и состоит в священстве, данном через возложение рук. Конечно можно, если страстно хочется, фантазировать, и говорить, что, дескать, в возложении рук священства Тимофей получил не дар священства, а дар, скажем, танцевания, или пения... - так можно говорить ; говорить вообще можно всё ; но если трезво придерживаться непосредственного смысла, то речь здесь именно о даре священства. Вообще всё послание посвящено назиданию Тимофея, как священника. Попробуем взять приведённую цитату вместе с предидущим стихом:" Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства ." То есть не неради о своём служении священства, но читай, углубляйся в учение, наставляй - поступай в соответствии с полученным в возложении рук даром. -Только слепой может видеть в этих словах какой-то другой смысл. А протестантизм и делает зрячих слепыми (коль уж заставляет очевидного не различать).

Или 2Тим 1;4 : " По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение." Как известно, через рукоположение ставили на пастырство, на духовное руководство, а не на исцеление, или истолкование языков... То есть и здесь речь идёт о даре священства, как и в первом послании (и адресат тот же, и тема та же).

Можно и ещё приводить,,.. , но я не хочу сейчас писать исследование, и перелопачивать все апостольские послания.

Малыш писал(а):


Прокл писал(а):
И вот давайте, если вы не согласны с тем, что это произвольные допущения, укажите предметно (коль уж вы утверждаете от знания, а не от произвола) : 1) Какие именно люди придумали священство (кто? ) и когда, где ? 2) Из чего видно, что придумали они его именно из желания возвысить себя, а не из какого-то другого желания ? 3) Из каких мест Писания видно, что Христос такого священства не устанавливал ?

Да щас! Вы выдумали какой-то дар священства, а я должен обосновывать, что его нет! :lol: :lol: :lol:


Не "я выдумал дар священства", а вы утверждаете, что некие люди придумали священство, причём придумали для возвышения себя - вот я и спрашиваю: что это за люди, и из чего видно, что они придумали это для возвышения себя ? Вы мне ничего на это не ответили, следовательно ваше утверждение ни на чём не основано (раз вы не назвали даже приблизительную эпоху, когда жили эти люди, ни географическое положение - следовательно вы ничего об этих людях не знаете, и следовательно ваше утверждение основано не на исторических фактах, а на ваших фантазиях).

Малыш писал(а):

Вы не имеете представления о принципах экзегетики.


Я искренне рад за вас, что вы владеете этими принципами. Так вот давайте, исходя из них, а ещё из принципов логики, объясните мне, как из разговора о Феде в среду, следует несуществование Васи никогда ? Если в первом послании Петра говорится о всеобщей избранности христиан, называемом "царственным священством", и не говорится о священстве как особом служении отдельных - то как же из этого следует, что оно не существует !

Я не хочу сейчас тут разворачивать лекцию об учении о священстве в Новом Завете - об этом есть соответствующая литература - скажу лишь одно: Новый Завет надо внимательно читать, и что немаловажно - читать без дядьки за ухом. У всех протестантов за ухом сидит дядька, который прикрывает читающему веки там где надо прикрыть, и распахивает там где надо распахнуть.

Малыш писал(а):

Общая исповедь - это обязательный атрибут литургии богослужения, частная исповедь - по желанию.


И священник, наверно, читает в конце над исповедующимся: "Властью данною мне прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих" - как православные и католические священники читают. ;-)

Ваша "исповедь" - не больше чем беседа у психотерапевта. Сели и поговорили, душу излили, совет получили...

P.S.

Ладно... Слышащий да слышит, а не слыщащий - да так сидит. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-07, 08:17 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Прокл писал(а):
Я вам задал конкретный вопрос: где в Новом Завете говорится, что Новый Завет является единственным источником вероучения ? А вы, вместо того, чтобы привести цитату из оного - ёрничаете.

Извините, но какой вопрос, такой и ответ.
Где в Н.З. написано, что он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ единственным источником вероучения? Где написано, что Бог - это Троица? Где написано, что РПЦ - это именно ПРАВОславная церковь, а не КРИВославная?
Лучше Вы ответьте на вопрос: Вы не считаете, что в Н.З. записано истинное учение Иисуса Христа?

Прокл писал(а):
Верно. Которому научены. То есть держитесь предания, определённого течения еретиков, которые вас научили. Но Апостол говорит: "Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас." (2Фесс 3;6) Так вот то предание, которого вы держитесь - не от Апостолов, а от выскочек самозванцев. "Бешенный вепрь" - так называл Лютера папа. И это действительно так.

Послушайте, я разве оскорблял православную церковь и ее учителей? Почему Вы начинаете и заканчиваете свой разговор с оскорблений моей церкви? Вы считаете, что кого-то таким образом можете чему-то научить? Уверяю Вас, Ваши заявления могут вызвать только озлобление по отношению к православию.
Спростите любого на этом форуме и Вам скажут: я всегда по мере сил и ума пытаюсь защищать православное учение. Но слушая Вас, мне хочется держаться от православия подальше, ибо от Ваших слов несет "Черной сотней".

Прокл писал(а):
И не говорите мне об Апостольской приемственности в лютеранстве. Если епископ и примет лютеранство, то согласно к церковным канонам, он своим фактом отпадения в ересь, перестаёт быть епископом, и все его рукоположения - н е з а к о нн ы.

Да кому интересны ваши каноны, кроме вас самих? Только вы сами себя почитаете пупом земли. :lol:
Нам абсолютно наплевать, что там считает небольшая (в процентном отношении) часть христианского мира, называющая себя православие. :lol:

Прокл писал(а):
У вас "поставлено" не толкование - а спекуляция. У каждой протестантской группы своя.

Как и вашей "православной секты" - свое.

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB