Aster писал(а):
Благодаря тезису об оправдании только через веру, нравственность в деле спасения души, у лютеан, оказывается чем-то второстепенным.
Дело в том, что этот тезис практически всегда понимается неверно. Человек не спасается благодаря обретенной им самостоятельно вере. человек спасается благодатью Божьей через дарованную Богом веру. Именно поэтому
Цитата:
Лютер утверждал: «Моя воля несвободна и в конечном счете не может совершить ничего полезного для спасения души, ибо вожделение непреодолимо»;
Aster писал(а):
это слишком часто и в полном соответствии с логикой влекло за собой вопрос: какой смысл держать себя в рамках морали? почему бы не позволить себе кое-что?
Вопрос, действительно, вполне закономерный. Лютер писал Иерониму Веллеру летом 1530-го года: "Вы пишете:"Это искушение настолько тяжело, что его нельзя перенести". (...) Я знаю эту хитрость дьявола: если он не может победить кого-нибудь в первой атаке искушения, то всегда пытается он утомить и изнурить его своей настойчивостью, пока тот не расслабится и не даст себя убить. (...) Поэтому сохраняйте доброе и бодрое мужество и отбрасывайте подальше от себя эти ужасные мысли. И как только дьявол наченет мучить вас такими мыслями, сразу ищите добрую компанию, или больше пейте, или шутите, забавляйтесь, или вообще придумайте что-нибудь веселенькое. Подчас нужно больше пить (
ужасные слова для баптиста, да?), играть, забавляться и даже рискнуть впасть в какой-нибудь грех, чтобы показать дьяволу свое отвращение и презрение. И этим мы не дадим ему никакой возможности превратить для нас какую-нибудь мелочь в важное дело совести. Если же будем боязливо заботиться о том, чтобы не впасть в грех, то дьявол одолеет нас".
Aster писал(а):
К этому хочу добавить, что в тех случаях, когда лютеранство сохраняло серьезное отношение к религии (например, в приходе самого Лютера и в его окружении), ему удавалось с успехом преодолевать эту опасность, формируя образцовую христианскую жизнь прихожан.
В свете вышеизложенного мною мнения Лютера, что значит "образцовая христианская жизнь прихожан"? Ведь явно это не то, что подразумевают под этим баптисты?
Aster писал(а):
Это так, к сведению
Угу...
Aster писал(а):
Малыш писал(а):
Во-вторых, как по Вашему он осуществляет этот прозелетизм?
Так же как и все, кто его осуществляет.
А все по-разному. Баптисты, например, на улицах к людям подходят. Вряд-ли Андреев делает то же.
Aster писал(а):
Малыш писал(а):
никогда католики не говорили, что индульгенция гарантирует попадание на небеса. Индульгенция лишь освобождает от эпитимии (наказания за прегрешение).
А когда человек освобождается от всех наказаний, наверное, он становится безгрешным... А безгрешному человеку, разве уготована гиена огненная?
Так ведь и дело в том, что от греха он с помощью индульгенции не освобождается. От греха только покаяние спасает. Но, по католическому учению, после исповеди и отпущения греха следует принести еще сатисфакцию (эпитимию). Это как, допустим, если кто-то украл что-то. Он может покаяться и потерпевший его простит. Но по закону, он все равно должен понести эпитимию за воровство - отсидеть энное количество лет. И только тогда свободен.
Aster писал(а):
Но эпитет "неопротестант" исходит от лютеран. Признанных или непризнанных, это уже не важно.
А почему для Вас так важно именоваться протестантом? Просто баптистом быть не хотите?