Прочитал.
1.Дело в том, что жизнеописания не претендуют на роль догматов. Поэтому в них часто встречаются неточности и ошибки.
2. Слова святого не всегда верно отражают вероучение Церкви. Ведь зачастую они давали наставления простым людям и делали это в предельно простой форме, не вдаваясь в богословские тонкости.
Малыш писал(а):
Жизнь у нее, конечно, была трудная, но ведь она сама себе такую жизнь устроила. Время было тяжелое: война, революция, опять война. Люди жили плохо, а многие и гораздо хуже, чем она. Она ведь все же одна была, а кто-то с детьми голодными мыкался. В чем ее какая-то особая святость?
Ну а в чем тогда святость Иоанна Крестителя? Я уверен, что были люди, которые больше претерпели и умерли гораздо более мучительной смертью.
Малыш писал(а):
Конечно, но ведь не за это мы их чтим?
Согласен. Но ведь они всецело посвятили свою жизнь служению Богу и людям. Это уже заслуживает уважения.
Малыш писал(а):
2. По словам автора, она рекомендовала просить Матерь Божию о прощении грехов. Разве не Бог прощает грехи?
Конечно формулировка не совсем корректная. Действительно, только Бог прощает грехи, но по молитвам людей.
Иоан.20:23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Конечно формулировка не совсем корректная.
Малыш писал(а):
3. Так же она объявила, что все грехи матери Рафаилы с рождения до смерти берет на себя. Но разве не Иисус взял на Себя все наши грехи?
Возможно там шла речь о том, что Анатолия готова была взять правило молиться за грехи сестры, или взять на себя наказание за них. Сейчас сложно сказать, что она имела ввиду.