Христианский ФОРУМ http://missija.maxbb.ru/ |
|
Католицизм шагает по России. МОСКВА. http://missija.maxbb.ru/topic197.html |
Страница 9 из 10 |
Автор: | Малыш [ 26-07, 08:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прокл писал(а): Увы, сорвался...
Бывает... |
Автор: | Прокл [ 27-07, 07:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я так и не дождался ответа православных на свой вопрос. Странный это форум какой-то: называется "Православный миссионерский форум", а православных тут и не видать. Ау, православные ! Итак, повторяю свой вопрос. Прокл писал(а): Александр С писал(а): Для православного сознания эти догматы неприемлемы Десятки раз приходилось слышать это суровое: "для православного сознания эти догматы неприемлемы". Но ни разу не приходилось слышать - п о ч е м у. Почему, например, неприемлемо filioque ? Эй, православное сознание, где ты ?! Отзовись ! |
Автор: | Малыш [ 27-07, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Православныне, видимо, в отпусках ныне. Прокл писал(а): Но ни разу не приходилось слышать - п о ч е м у. Почему, например, неприемлемо filioque ?
А из принципа! |
Автор: | Прокл [ 27-07, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Малыш писал(а): Православныне, видимо, в отпусках ныне. Православное сознание в отпуске. Но оно и в отпуске не приемлет католические догматы ! Только вот не знает почему. Малыш писал(а): А из принципа!
Нет, православное сознание не приемлет неприемлемое из сознательности - ведь оно сознание ! |
Автор: | Прокл [ 27-07, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вообще это в православном стиле : гордо вскинуть подбородок, и изречь : православное созннание не приемлет !!! Или: православию неприемлемо !!! А дальше, слушащие, сами разгребайте: почему неприемлемо, и что именно. |
Автор: | Сергиус [ 27-07, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прокл писал(а): Сергиус писал(а): У нас с протестантами догматических расхождений меньше. Бред какой ! Протестанты, если вы не знали, - вообще отрицают Церковь, то есть отвергают фундаментальную основу православия - веру в Церковь. Что такое Церковь? Это - общество верующих, соединенных между собою единством исповедания богооткровенных истин, таинствами ( Феофан Затворник) Я думаю, что протестанты не станут утверждать, что у них нет общества верующих! Прокл писал(а): И говорить, что у православных с протестантами догматических разногласий меньше, чем с католиками - означает выказывать просто ч у д о в и щ н о е невежество в этих вопросах. Полную дезорентацию. Вах! Не в бровь а в глаз!
Признаюсь честно, что я не считал количество догматических расхождений между православными, католиками и протестантами. Но мне кажется, что догматические расхождения православных с протестантами более легко преодолимы. Зачастую они касаются обрядовых сторон. Взять хотя бы догмат об иконопочитании: Православные не утверждают, что нужно обязательно молиться перед иконами. Поэтому компромисс с протестантами возможен. Каждый вправе сам выбирать - молиться перед иконами или без них. И та и другая молитва с точки зрения православия будет угодна Богу. А вот с Filioque или с догматом о вероучительной непогрешимости Пап- сложнее. Может быть для многих людей эти вопросы не важны, но для Церкви эти противоречия сложнее преодолеть. |
Автор: | Aster [ 31-07, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прокл писал(а): Протестанты, если вы не знали, - вообще отрицают Церковь, то есть отвергают фундаментальную основу православия - веру в Церковь.
Действительно, некоторые ортодоксы от протестанства, называют православную веру-мертвой верой. Но подтчеркиваю- некоторые! В последнее время, отношение, например русского баптизма к православию меняется в лучшую сторону. Я недавно был на совместном семинаре и заметил это. У нас начинает возникать понимание во многих вопросах. Например, доктрина арминианства, доминирующая в русских общинах, сильно перекликается с православным догматом о синергии. |
Автор: | Прокл [ 03-08, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сергиус писал(а): Признаюсь честно, что я не считал количество догматических расхождений между православными, католиками и протестантами. Но мне кажется, что догматические расхождения православных с протестантами более легко преодолимы.
Да уж... Как православие, так и протестантизм вы знаете - "крепко". Что уж тут скажешь.. Наверно лучше ничего не говорить. |
Автор: | Прокл [ 03-08, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aster писал(а): В последнее время, отношение, например русского баптизма к православию меняется в лучшую сторону.
Мы говорим не об отношении, а о принципах. Отношение - это лишь некое субъективное чувство, а богословские принципы - это объективно начерченная доктрина. Отношение может меняться, особенно если носители этого отношения смутно представляют себе принципы - но принципы не могут меняться ; в противном случае баптизм станет православием, или православие баптизмом. Доктрина - это то, что составляет конфессию (если говорить просто), и если она меняется, то меняется и конфессия. Человеческое же отношение, изменяясь, не изменяет конфессию ; оно лежит целиком в области чувства, оно находится в поле "люблю/не люлю", или "нравится/ не нравится", а не в поле "истинно/ не истинно". Поэтому отношение может легко меняться, и по самым случайным причинам, и совершенно не затрагивая богословских принципов. Но это "изменение отношения" - вещь неумная, поверхностная, не идущая вглубь ; это - "неразумное лущение семечек" на духовные темы. Поэтому "изменение отношения", о которм вы говорите, свидетельствует не о развитии баптизма по отношению к самому себе, а о его упадке. Но по отношению к Истине - это развитие. |
Автор: | Прокл [ 03-08, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aster писал(а): Например, доктрина арминианства, доминирующая в русских общинах, сильно перекликается с православным догматом о синергии.
Никакого догмата о синергии нет. Есть богословское учение о синергии, принимаемое большинством православных верующих. Но догмат и авторитетное учение - это совершенно разные вещи. А что касается арианства, в его сравнении с православным учением о синергии, то сравнивать их нельзя - никак. Это совершенно несопоставимые вещи. Классическое арианство учит тому, что Христос - это не Бог, но и не человек ; Христос - это первое из творений, самое величайшее, сотворённое до творения мира, до времени ; Ему, как величайшему первосотворённому, было поручено творение всего остального ; Он как бы "второй Бог", то есть "почти" Бог, но, по природе своей, - не Бог. Тезис Ария - "Было когда не было (Христа)". В этой фразе суть арианства. А учение о синергии говорит о единении человеческой и божественной воль, в человеке - то есть это совершенно о другом. И сравнивать эти два учения, это как сравнивать треугольник и ноту "фа". А тем более говорить об их схожести ! |
Страница 9 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |