Хотелось бы услышать, как относится народ, в первую очередь, народ православный, к подобным православным взглядам?
Цитата:
«Розовое христианство», полагающее во главу угла гуманитарные ценности, то есть человеческое, слишком человеческое, нашло своего апологета в лице архиепископа Иоанна Шаховского, который искренне считает, что «не всякий православный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу». Напротив, утверждает владыка, «можно встретить сектанта, явно не понимающего смысл православного служения Богу в Духе и Истине, не признающего то или иное выражение церковной истины, но на самом деле таящего в себе много истинно Божьего, истинно любвеобильного во Христе, истинно братского к людям». Стало быть, согласно архиепископу, высшее благо Православия состоит не в Догмате, а в братском и любвиобильном отношении к людям. Таким образом, Конституция нашей веры теряет свою эксклюзивность, объявляется поводом к гордости и разделению, ибо «среди иновероисповедных христиан есть множество живущих в истине Православия - духом своим». И далее: «Hаличие таких подлинно православных христиан замечается как среди православных по умоисповеданию, так и среди римокатоликов, также среди протестантов всех оттенков, к каковым оттенкам принадлежат и русские сектанты, сектаризировавшиеся, т.е. отделившиеся умом и опытом от догматического исповедания Церкви, отчасти из-за непонимания этого исповедания в Духе, отчасти из-за дурных примеров осуществления этого исповедания в жизни».
Ну что сказать, рыба гниет с головы, в данном случае с головы почтенного архиепископа. Православие – это вовсе не только добрые дела, и не только любовь к ближнему своему. Прежде всего Православие для практикующего христианина – это стяжание Духа Святага, как учил преп. Серафим Саровский. Без участия в Таинствах Православной Церкви никакого Православия быть не может, ибо Таинства, начиная с Крещения, меняют онтологию человеческой природы. Мiр, созданный Богом прекрасным и совершенным, изрушился грехопадением прародителей. Человеческое естество преслушанием Адама подверглось смерти и тлению. Но Господь любил Своего первенца и не желал его смерти, а потому в акте Домостроительства устроил свою Церковь, дабы исцелить творение от последствий грехопадения. "Как от начала человекоубийца дьявол восстал на нас по зависти и ненависти, - говорит Св. Григорий Палама, - так Начальник жизни подвигся за нас по преизбытку человеколюбия и благости, как тот беззаконно жаждал уничтожения Божией твари, так Творец сильно желал спасти дело творения Своего". Именно Церковь есть Древо Жизни, которое содержит Таинства, исцеляющие человеческую природу. Можно быть высоконравственным человеком и всю жизнь заниматься благотворительностью, но сии занятия ничего не изменят в природе падшего естества. Только участие в Таинствах, то есть стяжание Духа Святага преобразует падшего Адама в первозданного, стирая печать смерти и тления в человеческой природе.
Спора нет, если православный человек ведет себя как свинья, то он делается недостойным причастником Святыни Полноты веры и эта Святыня опалит его. Но если человек не причастен к Таинствам Православия, то его естество остается естеством падшего Адама, и архиепископ всуе утверждает, что сектант, «который выучился быть учеником Христовым без нас», является большим православным, чем крещеный в Православии нечестивец. У последнего хотя бы есть возможность исправить свои пути, у некрещенного этой возможности нет. Не может человек вне Церкви стяжать Духа Святага, не может родиться в Духе. «Вне Церкви не спасения», - учит нас Киприан Карфагентский. Если думать, как уважаемый архипастырь, что «среди всех призывающих Его Святое Имя, и православных, и римо-католиков, и протестантов разных направлений и оттенков - есть духовно рожденные люди», то тогда зачем нужен такой пастырь, зачем вообще нужна Православная Церковь? Мы можем получить дары Духа Святага помимо Православия в любой конфессии, да и вне конфессии, просто творя благие дела. Кротость, милостивость, чистота, любовь нелицемерная о Христе украшает каждого человека, особенно православного. Но «сила Божия в немощах наших познается». Не надо забывать, что у истоков Православия стояли мощные и страшные люди. Великий равноапостольный император Константин казнил жену и сына. Святая императрица Ирина ослепила сына иконоборца. Святители Геннадий Новгородский и Иосиф Волоцкий попаляли еретиков. Может быть, законы спасения Божьего шире догматических определений Вселенский Соборов. Господь Вседержитель всемогущ; Он может создать круглый квадрат и долину без горы, но наше понимание Божественного Домостроительства ограничено догматами и определениями Вселенских Соборов, отвержение которых исторгает нас из лона Православия. Яко рече Афанасий Великий: «Иже хощетъ спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическая вера, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме недоумения всякого, во веки погибнет». Добрые дела хороши, милость и сострадание людям замечательны, но без Таинств Православной Церкви они бессильны. Это следует помнить каждому православному человеку.
http://pravoslavnu.ru/forum/index.php?showtopic=827