Anix писал(а):
Проблема в том, что Бог не вмешивается в повседневную жизнь людей. Если бы бы он сам наказывал обидчиков посредством чуда, христиане могли бы никого не убивать..
По всей видимости, Он и не наказывает обидчиков в отдельных случаях, потому что сказал: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека: ибо человек создан по образу Божью» (Быт.9:5-6).
Anix писал(а):
Представьте такую ситуацию: на некий народ нападает соседний народ, убивает, насилует, грабит, уводит в рабство. В теории христиане дожны были бы не оказывать сопротивление, но уповать на чудо. Но практика показывает, что те народы, которые слабо сопротивлялись внешней агрессии, либо уничтожались, либо уводились в рабство.
Ветхий Завет приводит очень много примеров на народе Израилевом. Когда они следовали законам Бога, Он совершал для них чудо - защищал от захватчиков. Более того, Сам указывал проводить захватнические войны, наказывая идолопоклоннические народы по их делам. Но израильтяне стали "ходить вслед идолам", проводить НЕ санкционированные Богом войны, Он и стал их наказывать, потому что Сам сказал: "кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека".
Anix писал(а):
История знает сравнительно мало случаев Божественного чудесного вмешательства. И почти ниразу Божественное спасение не было достигнуто полностью без участия вооруженных христиан, оказывающих активное сопротивление.
Если внимательно посмотреть историю христианства в сравнении с историей народа Израилева, то можно увидеть явную аналогию, которая строго действует по закону Господа:
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6: 7-8).
Тем не менее, я не против, когда, действительно нужно противостоять агрессору и защитить Отечество.
Речь же идет об абсолютизме заповеди "Не убий". Что это значит?
Независимо от характера войны войны (захватническая или оборонительная), все равно, человек убивает человека.
Бандит убивая безаконно человека, убивает человека. И сотрудник правоохранительных органов или палач по закону убивая человека, также убивают человека.
Да, несомненно, когда убийство совершается в рамках закона государства, то убийца не несет никакой ответственности, т.к. он дейстовавал по закону. Но в глазах Бога он все равно убийца человека.
Нигде в Библии нет указания, что в одних ситуациях заповедь "Не убий" может быть признана грехом, а в каких-то, она не признается грехом. Она звучит однозначно - "Не убий", и ее многозначность Писание не дает.
Напротив, когда Бог оказывал максимальное покровительство израильтянам при Моисее, то Он указывал как необходимо очищаться от греха убийства: «пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши и все одежды, и все кожаные вещи, и все сделанное из козьей шерсти, и все деревянные сосуды очистите» (Числ.31:19-20) или: «Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней» (Числ.19:16). И надо полагать, что, раз ОН максимально повровительствовал израильтянам, то Он максимально снимал с них грех убийства, и по всей видимости, не до конца.
Даже Моисей, несмотря на его величайшую преданность Богу, оказался не безгрешным: «посмотри на землю Ханаанскую, которую я даю во владение сынам Израилевым и умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых» (Втор.32:49-51).
И вроде как, царь Давид говорит Голиафу: «Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам труп твой … птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле (1Цар.17:45-47). Кажется, и дальше он вел Богоугодные войны, и сына, поднявшего бунт против отца, желал пощадить. Однако Давиду было «слово Господне, и сказано: «ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю перед лицом Моим» (1Пар.22:7-8), перед «лицом Моим» и говорит о грехах Давида согласно шестой заповеди.
Это речь идет о двух величайших избранниках (помазанниках) Господа. Других примеров, кроме Иисуса Христа и Его апостолов, Писание не дает. Но и как известно, Иисус и апостолы не только не воевали, но и были против войн:«Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитым мечом.
Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:10). И Павел : «Старайтесь иметь мир со всеми и
святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12: 14).
Еще раз. Защищаться нужно! Но при этом важно и знать, что совершив убийство человека, даже защищаясь, все равно будет грех убийства. А совершив грех, теряем праведность и отдаляемся от Бога.