Христианский ФОРУМ
http://missija.maxbb.ru/

Можно ли рисовать иконы?
http://missija.maxbb.ru/topic595.html
Страница 2 из 2

Автор:  свящ. Сергий [ 25-07, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

Действительно вокруг второй заповеди всегда было много споров. И связано это прежде всего с различными традициями, которые в свою очередь возникают от различного восприятия и толкования данной заповеди.
Некоторые общины воспринимают слова «НЕ ДЕЛАЙ себе кумира и НИКАКОГО изображения» настолько буквально, что налагается запрет на любое изображение, и любой вид изобразительного искусства считается греховным.
Некоторые религии запрещают изображать людей и животных.
Хотя таких общин в современном мире не много, ибо современный человек должен иметь хотя бы одно изображение- фото в паспорте.
Отдельные общины налагают запрет на любое религиозное изображение.
Большинство же церквей используют религиозные изображения как в храмах, так и в миссионерских целях.
Как мы видим спектр толкований достаточно пространен, а соответственно и традиции различных церквей в этом вопросе сильно отличаются.
Согласно православной традиции вторая заповедь воспринимается в контексте с первой:
Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исход 20:2,3) Таким образом согласно православному толкованию, запрещаются любые изображения ложных богов.
Сергей писал(а):
Я повторюсь еще раз. Протестанты обвиняют православных в идолопоклонстве не в отношении рисования изображений, а в том, что они приписывают "силу" и другие функции "святым" и иконам, тогда как об этом нет указания в Библии.

В Библии говорится, что Бог наказывал тех, кто обращался с ковчегом завета неуважительно (2-я Цар. 6:6,7)
и благословляет тех, кто проявлял к ковчегу благоговение.
И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его. (2-я Цар. 6:11)

Автор:  Бамбарбия Киргуду [ 24-08, 17:00 ]
Заголовок сообщения: 

На мой взгляд опрос некорректен...

Для начала необходимо дочитать заповедь до конца, чтобы понять смысл:

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Исх.20:4-6)


Рисовать-то можно что угодно, вопрос в том, что потом с этим изображением делать...

Автор:  Blade [ 19-09, 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

Бамбарбия Киргуду писал(а):
Рисовать-то можно что угодно, вопрос в том, что потом с этим изображением делать...

Интерессный вопрос... Поклонятся нельзя, на помойку как то стремно, сжигать нельзя, втаптывать в грязь нельзя, хранить у себя? Тоже как идолопоклончество можно расценить...

Автор:  jevgensem [ 28-10, 09:15 ]
Заголовок сообщения: 

Я думаю что иконы можно рисовать (а точнее писать), если на то есть соответственное благословение, и опыт письма.

Автор:  Рябухин Виктор [ 12-11, 16:51 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей
Сергей писал(а):
Я повторюсь еще раз. Протестанты обвиняют православных в идолопоклонстве не в отношении рисования изображений, а в том, что они приписывают "силу" и другие функции "святым" и иконам, тогда как об этом нет указания в Библии


Так как некоторые порицают нас за то, что поклоняемся и воздаем почитание изображению Спасителя и Владычицы нашей, а также и прочих святых и угодников Христовых, то пусть услышат они, что Бог в начале сотворил человека по образу Своему (Быт. 1, 26). Отсюда не ради ли того мы кланяемся друг другу, что сотворены по образу Божию? Ибо, как говорит богоглаголивый и многосведущий в божественном Василий, честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз. Первообраз же есть то, что изображается, с чего делается снимок. Ради чего Моисеев народ отовсюду поклонялся скинии, носившей образ и вид небесного, даже более всего творения? Действительно, Бог говорит Моисею: виждь, да сотвориши вся по образу показанному ти на горе (Исх. XXXIII, 10). А также херувимы, осенявшие очистилище, не были ли делом рук человеческих? А знаменитый храм во Иерусалиме? Не рукотворенный ли он и не устроен ли искусством человеческим?[19].

Божественное Писание осуждает тех, которые поклоняются кумирам и приносят жертвы демонам. Приносили жертвы эллины, приносили и иудеи, но эллины — демонам, а иудеи — Богу. И жертвоприношение эллинов было осуждаемо и отвергаемо; жертва же праведных благоугодна Богу. Ибо Ной принес жертву, и обоня Бог воню благоухания (Быт. VII, 24), одобряя благоухание доброго расположения и любви к Нему. Языческие же кумиры, как изображавшие демонов, были отвергнуты и запрещены.

Кроме того, кто может создать подобие невидимого, бестелесного, неописуемого и безвидного Бога? Отсюда давать форму Божеству есть дело крайнего безумия и нечестия. Потому в Ветхом Завете иконы не употреблялись. Но так как Бог, по своему благоутробию, для нашего спасения поистине сделался человеком, не явился только в виде человека, как (являлся) Аврааму и пророкам, но по существу и воистину сделался человеком, жил на земле, обращался с людьми, творил чудеса, пострадал, был распят, воскрес, вознесся; и все это было на самом деле, видимо людьми и описано для напоминания нам и для научения еще не живших тогда, чтобы мы, не видав, но услышав и уверовав, достигли блаженства с Господом. Но так как не все знают грамоту и могут заниматься чтением, то отцы рассудили, чтобы все это, подобно тому как некоторые (славные) подвиги, было рисуемо на иконах для краткого напоминания. Без сомнения, часто, не имея в уме (мысли) о страдании Господа, при виде изображения распятия Христа, мы вспоминаем о спасительном страдании и павши — поклоняемся не веществу, но изображаемому (на нем), подобно тому как не веществу евангелия и не веществу креста мы поклоняемся, но тому, что ими изображается. Ибо чем различается крест, не имеющий изображения Господа, от креста, имеющего (его)? То же должно сказать и о Богоматери. Ибо честь, воздаваемая ей, возводится к Воплотившемуся от нее. Подобным образом подвиги святых мужей возбуждают нас к мужеству, к соревнованию, к подражанию их добродетели и к прославлению Бога. Ибо, как мы сказали, честь, воздаваемая усердным из соработников, доказывает любовь к общему Владыке, и честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу. И это есть неписанное предание, как и предание о поклонении на восток, о поклонении кресту и о многом другом, подобно этому[20].

Рассказывается некоторая история, что царствовавший в эдесском городе Авгарь послал живописца нарисовать похожее изображение Господа. Когда же живописец не мог этого сделать по причине сиявшего блеска лица Его, то сам Господь, приложив кусок материи к своему божественному и животворящему лицу, напечатлел на куске материи Свой образ и при таких обстоятельствах послал это Авгарю по его желанию.

А что Апостолы передали очень многое без письма, об этом свидетельствует Павел, Апостол языков: темже убо, братце, стойте и держите предания, имже научистеся, или словом, или посланием нашим (II Сол. (Фес.) II, 15). И к Коринфянам он пишет: хвалю же вы, братие, яко, вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите (1 Кор. XI, 2).
http://www.vehi.net/damaskin/04.html

Автор:  Алексис [ 15-12, 12:20 ]
Заголовок сообщения: 

Рисовать можно. В этом нет ничего дурного. Я например это ясно вижу а вы ? Но только с благословения. То есть должен быть Порядок. Отсутствие Порядка - это бес-порядок. Всё элементарно.

Автор:  Алексис [ 15-12, 12:20 ]
Заголовок сообщения: 

Рисовать можно. В этом нет ничего дурного. Я например это ясно вижу а вы ? Но только с благословения. То есть должен быть Порядок. Отсутствие Порядка - это бес-порядок. Всё элементарно.

Автор:  Алексис [ 16-12, 11:19 ]
Заголовок сообщения: 

Мы с тобой по-разному понимаем понятие "тот свет". Чувствую совершенно по-разному. Там нет ответственности в административном смысле.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/