МЕТОДИСТЫ, протестантская деноминация, отколовшаяся от Англиканской церкви, руководствующаяся вероучительными и организационными принципами, выдвинутыми Джоном Уэсли в 18 в. «Методистами» в насмешку прозвали небольшую группу студентов, своей самодисциплиной и методичностью выделявшихся на фоне религиозного безразличия и бездеятельности, царивших в Англиканской церкви. Более презрительное прозвище - "Библейская моль", приверженцы Уэсли получили за евангелизационные проповеди претворения в жизнь библейских постулатов.
Методисты проповедовали Евангелие по всей Англии, в первую очередь среди бедных и неимущих, читая им Библию, молясь, указывая на внутреннее свидетельство духа, восхваляя Бога в песнопениях, доступными словами проповедуя Слово Божие, демонстрируя свою верность молитвам и таинствам англиканской церкви. Путь к святости, говорили они, лежит через связь личной и общественной набожности.
Сам Джон Уэсли, критикуя положение дел в англиканской церкви, все же никогда не задумывался о создании собственного церковного вероучения. Лишь после его смерти, многочисленные последователи его идей, организовали независимую религиозную организацию - Церковь методистов.
Вероучительные положения методизма изложены в форме 25 утверждений, которые представляют собой сокращенный вариант (сделанный Дж.Уэсли) 39 статей англиканского символа веры.
Символ ВЕРЫ
Верую.
В тебя - всемогущий Бог Отец ,творец вселенной,
Верую в Сына единородного твоего- Господа нашего Иисуса Христа,
Зачатого Святым Духом и Рожденного пресвятой Девой Марией,
Казненного Понтием Пилатом, и распятого на кресте,
Да воскресшего на третий день, вознесшегося на небеса.И пребывает по правую руку всемогущего Бога, от куда придет Он свершить суд над живыми и мертвыми. Верую в Святого Духа.
Верую в великую Апостольскую Христову Церковь, Общение верующих, Прощение грехов, в воскрешение тела нашего и в вечную жизнь.
Аминь.
МЫ ВЕРИМ в Бога, Творца мира; и в Иисуса Христа как в Господа Бога нашего и Спасителя,Искупителя Творения. Мы верим в Святого Духа, через которого мы воспринимаем Божьи дары, и мы раскаиваемся в нашем грехе неправильного использования этих даров в идолопоклоннических целях. Тем самым мы верим в Святую Троицу как три ипостаси одного единого Бога.
История отечественного методизма четко разделяется на два периода: дореволюционное время, когда методисты были иностранцами и время после падения Советского Союза, когда эта церковь стала российской. Методизм, проник в Россию почти через сто лет после появления этого учения в Англии и в Америке. Первая община была организована в Санкт-Петербурге пастором из Швеции Карлом Линдборгом в 1882 году, и состояла она, преимущественно, из шведов и финнов. К 1909 году, когда была официально зарегистрирована Первая Петербургская Методистская Епископальная церковь, в общину входило более 500 человек.
Советская власть заставила российских граждан взглянуть на методизм по-новому. Полностью уничтоженная в ходе репрессий, Методистская Церковь могла опереться в постсоветской России лишь на самих российских граждан. Первые миссионеры приехали еще в СССР в 1989 году и начали активную проповедь в начале 90-х гг. Это время часто называют в публицистике "религиозным бумом" - тогда проповедники христианской веры встречали радушный прием, а их зарубежное происхождение только подогревало интерес к ним, представителям "процветающего" Запада. Хотя в Россию приезжали методистские пасторы не только из США или Германии, но и из Южной Кореи. Постсоветский методизм воспринимался обществом, как совершенно новое явление на российской почве и не ассоциировался в сознании людей со шведами или эстонцами, как, к примеру, Евангелическо-лютеранская Церковь с финнами или немцами.
Залогом успеха методистской миссии была ее чрезвычайная гибкость, рафинированный подход к проповеди и к созданию религиозных общин.Зарубежные проповедники, которых было большинство, делали ставку на организацию российской церкви во главе с российским пастором.
Одной из характерных особенностей сознания молодых российских пасторов стало их особое отношение к русской культуре и к православию, которое для многих стало основанием для обращения в методизм.
В частности, Объединённая методистская церковь сотрудничала со Ставропольской и Вологодской епархиями, а также организовывала благотворительные акции совместно с отделом по благотворительности и социальному служению Московской Патриархии. Помимо этого, к примеру, методистские церкви Северо-Западного Техаса напрямую жертвовали средства на восстановление Спасо-Прилуцкого монастыря в Вологодской области.
А основатель методистской общины в Великом Новгороде Владимир Богданов убежден в том, что методизм не запрещает посещать другие религиозные общины, а значит методист вполне может участвовать в православной литургии. По этой причине некоторые новгородские методисты часто посещают Софийский собор для того, чтобы помолиться. О как!:shock:
Сегодня методистские церкви существуют в 78 странах, их предполагаемая численность 18 млн. человек.
И в конце стоит отметить, что исследования, проведенные сотрудником Манчестерского университета доктором Дэвидом Воасом, показали, что
методизм, на своей родине – в Великобритании, находится на грани вымирания.
В 1998-2005 гг. Методистская Церковь была вынуждена закрыть 264 свои церкви – больше, чем какая-либо из британских деноминаций. В этот же период число практикующих методистов в стране уменьшилось на четверть. В то же время, поток эмигрантов из Африки и других стран
привел к росту пятидесятнических общин, с их «более ярким стилем» богослужения, утверждает ученый.
Да уж, да уж... :? По данным Воаса, сегодня в Англии пятидесятников уже больше, чем методистов.
На фото: Центральная церковь методистов в Лондоне