Христианский ФОРУМ

Текущее время: 27-04, 17:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-09, 20:41 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Неплохая статья об ОПК игумена Петра Мещеринова:
http://www.rusk.ru/st.php?idar=20677

Анонс:
Цитата:
Православие, обучение которому под вывеской "культура" вводится в общеобразовательных школах, на самом деле гораздо в меньшей степени православное христианство, чем историческая державнически-национальная самоидентификация. К преподаванию предлагается не православная христианская культура, а курс державничества и патриотизма в "православной упаковке". По сути, налицо явная подмена: "Основы православной культуры" подменяются "Основами национальной культуры". Нужен ли такой учебный курс сам по себе? Учитывая то, что большинство нашего народа ничему не научила история ХХ века, о чем свидетельствует повсеместная "ностальгия" по СССР и даже по сталинизму, – вероятно, нужен. Давайте обсуждать этот вопрос и, если это будет действительно востребовано, вводить подобный предмет. Назовем его, скажем, "уроками патриотизма", но не надо называть его "православной культурой".

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-09, 22:30 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12, 11:04
Сообщения: 1494
Цитата:
К преподаванию предлагается не православная христианская культура, а курс державничества и патриотизма в "православной упаковке". По сути, налицо явная подмена: "Основы православной культуры" подменяются "Основами национальной культуры"

Национальная культура Руси формировалась под влиянием Православной культуры. Поэтому если предмет ОПК будет воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к своей истории и культуре, то это будет великолепно!
Цитата:
Нужен ли такой учебный курс сам по себе?
Именно такой и нужен!
Цитата:
Назовем его, скажем, "уроками патриотизма"
Можно назвать и так!
Цитата:
Возразят: но что плохого в величии России, и почему это должно противоречить православному христианству? Все дело в том, что подлинное величие России (как и любой другой страны) заключено только и исключительно в евангельской жизни
Согласен! Но если Евангелие оказало влияние на становление такого великого государства как Россия, то почему бы об этом не рассказать?

PS Игумен Петр (Мещеринов) ратует за то, чтобы в школах преподавался Закон Божий. Лично я против такого предмета в школе. Закон Божий должен преподаваться в воскресных школах.

_________________
Чтобы выпрямить согнувшееся дерево, нужно перегнуть его в противоположную сторону!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 08:40 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Вы прочитали статью?

Сергиус писал(а):
Национальная культура Руси формировалась под влиянием Православной культуры.

Это не так. Вот цитата из статьи:
"Литература, живопись, музыка, наука и все то, что ассоциируется у людей собственно с культурой, имеет на Руси западное происхождение, проникая до Петра I через высшие слои общества эпизодически (Успенский собор Московского Кремля строил итальянец), а волею первого российского императора насаждаясь на нашу почву широко и насильственно. За подробностями отсылаю к книге Вл. Соловьева "Национальный вопрос в России", где аргументировано разобраны все эти проблемы; здесь же констатирую, что российская (в том числе и русская церковная) культура имеет два очевидных источника: храмовое творчество, устав и быт православия и западноевропейскую науку и искусства. Относиться к этому можно как угодно, вплоть до ожесточенного и агрессивного неприятия, но это факт"

Сергиус писал(а):
Поэтому если предмет ОПК будет воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к своей истории и культуре, то это будет великолепно!

Это будет великолепно, но какое отношение это имеет к христианству, Отечество которого на небесах, а вовсе не Русь?

Сергиус писал(а):
Цитата:
Нужен ли такой учебный курс сам по себе?
Именно такой и нужен!
Цитата:
Назовем его, скажем, "уроками патриотизма"
Можно назвать и так!

Это другое дело. Так давайте не будем подменять понятия! :P


Сергиус писал(а):
Согласен! Но если Евангелие оказало влияние на становление такого великого государства как Россия, то почему бы об этом не рассказать?

Так ведь в том и вопрос: КАК об этом рассказывать? Он подробно разбирает существующие учебники.

Сергиус писал(а):
PS Игумен Петр (Мещеринов) ратует за то, чтобы в школах преподавался Закон Божий. Лично я против такого предмета в школе. Закон Божий должен преподаваться в воскресных школах.

Он просто за то, чтобы вещи называли своими именами. Если речь идет о преподавании православия, то предмет так и должен называться. И по сути, православие - это Закон Божий и Евангелие, как и любое христианство. Если же речь идет о преподавании культуры, то, как он хорошо показывает, без знакомства с западной культурой это вообще невозможно. Поскольку вся культура России формировалась под влиянием культуры западной. Нравится нам это или нет.

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-09, 10:04 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12, 11:04
Сообщения: 1494
Цитата:
Литература, живопись, музыка, наука и все то, что ассоциируется у людей собственно с культурой, имеет на Руси западное происхождение
А что до Петра у нас не было литературы, иконописи и музыки? :shock:
Цитата:
культура имеет два очевидных источника: храмовое творчество, устав и быт православия
Это уже немаловажно. Русский человек воспитывался в православной среде. Это не могло не оказать влияние на его образ мысли и мировосприятие. Поэтому вполне естественно, что православные мотивы проявляются в творчестве великих русских писателей поэтов и художников.
Цитата:
и западноевропейскую науку и искусства.
А что у нас великих русских ученых нет? К тому же начальное образование русские люди получали в духовных семинариях. Ну а если ученые носили кафтан и парик на западный манер, то это еще не значит, что у нас наука западная. Насчет искусства тоже не согласен. Неужели Жуковский,
Державин, Пушкин, Достоевский прозападные писатели?
Цитата:
(Успенский собор Московского Кремля строил итальянец)
Ну и что? Он же построил не католический собор, а Православный!
Никто не спорит. Запад оказал влияние на православную культуру. Но она не перестала быть Православной.
Малыш писал(а):
Это будет великолепно, но какое отношение это имеет к христианству
Самое непосредственное.

О чем например пишется в исторических книгах Библии? О том, как вера в истинного Бога влияла на жизнь еврейского народа.
Христианство оказало огромное влияние на становление и развитие Руси. Вот об этом мы и будем рассказывать на уроках ОПК
Малыш писал(а):
Так ведь в том и вопрос: КАК об этом рассказывать? Он подробно разбирает существующие учебники.
Далеко не подробно. Тем более, что он разбирает не все существующие учебники.
Малыш писал(а):
Если речь идет о преподавании православия, то предмет так и должен называться
В том то и дело, что речь не идет о том, чтобы в школах преподавалось православие. В школе будет преподаваться основы православной культуры.
Конечно, невозможно рассказать о православной культуре, если дети не будут знать, что такое христианство, и что такое Библия. Но все же, как мне кажется, акцент должен ставиться на историю и культурные ценности России.
[/quote]

_________________
Чтобы выпрямить согнувшееся дерево, нужно перегнуть его в противоположную сторону!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-09, 15:29 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Сергиус писал(а):
А что до Петра у нас не было литературы, иконописи и музыки? :shock:

Иконопись была, с остальным - туговато. А то, что было, имеет западное протсхождение (в основном). :(

Сергиус писал(а):
А что у нас великих русских ученых нет? К тому же начальное образование русские люди получали в духовных семинариях. Ну а если ученые носили кафтан и парик на западный манер, то это еще не значит, что у нас наука западная.

Вопрос идет о происхождении наукии искусства. А происхождение это западное. Ну, неприятно нам это, но факт. К примеру, о лютеранах ( ;-) ). В 1725 - 1799 годах из 111 академиков Российской академии наук 71 были лютеранами. Так, немецкий славист Генрих Рудольф составил первую грамматику русского языка. Рождение русской истории было бы невозможно без участия петровских академиков Миллера, Байера, Шритера и Шлёцера. Среди десяти участников знаменитого военного совета в Филях 1812 года трое являлись лютеранами. Среди генералитета Отечественной войны 1812 года из 550 генералов 117 были лютеранами. Первый госпиталь в Москве был основан в 1705 году лютеранином Видлосом. Первую в России систему социального страхования предложил лютеранский пастор Грот. Первое в России училище для глухонемых и школа для слепых были созданы лютеранским епископом Дикгофом. Первый перевод Библии на современный русский язык выполнил лютеранский пастор Глюк. Другой пастор - Иоганн Грегнори - организовал первый театр в России. Трудно себе представить, но составитель знаменитого словаря русского языка Владимир Даль тоже был лютеранином. Автором либретто к первой русской национальной опере Михаила Глинки «Жизнь за царя», более известной как «Иван Сусанин», был лютеранин Розен. Это - неизвестная, но подлинная история России, в школах ее не преподают. ;-)


Сергиус писал(а):
Насчет искусства тоже не согласен. Неужели Жуковский,
Державин, Пушкин, Достоевский прозападные писатели?

Нет, я вовсе не о том. И о. Петр не о том. Конечно же они прорусские, но учились все они на западных образцах и у западных учителей.

Сергиус писал(а):
Ну и что? Он же построил не католический собор, а Православный! [/quote]
Так строил-то не русский, а речь идет о происхождении искусства.

Сергиус писал(а):
Никто не спорит. Запад оказал влияние на православную культуру. Но она не перестала быть Православной.

А Вы на своих уроках говорили об этом? О том, что запад оказал большое влияние? ;-)

Сергиус писал(а):
Малыш писал(а):
Это будет великолепно, но какое отношение это имеет к христианству
Самое непосредственное.

О чем например пишется в исторических книгах Библии? О том, как вера в истинного Бога влияла на жизнь еврейского народа.
Христианство оказало огромное влияние на становление и развитие Руси. Вот об этом мы и будем рассказывать на уроках ОПК

Так в том то и дело! Много в Библии о культуре и искусстве сказано? И ваши уроки не о культуре, а о становлении государственности. А называются - ОПК.

Сергиус писал(а):
Далеко не подробно. Тем более, что он разбирает не все существующие учебники.

Есть какие-то не такие по сути? ;-)

Сергиус писал(а):
В том то и дело, что речь не идет о том, чтобы в школах преподавалось православие. В школе будет преподаваться основы православной культуры.
Конечно, невозможно рассказать о православной культуре, если дети не будут знать, что такое христианство, и что такое Библия. Но все же, как мне кажется, акцент должен ставиться на историю и культурные ценности России.
[/quote]
Так это на уроках истории надо рассказывать, а не делать специальный предмет, согласитесь. А если уж сделали отдельный от истрии предмет, то я вно, что это будут основы православия.

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-09, 20:52 
Не в сети
<b style=color:green>Модератор</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-01, 19:43
Сообщения: 955
Малыш писал(а):
К примеру, о лютеранах

Это у вас в учебнике наверно написано - потому как только о лютеранах. :-D Я исхожу из того, что в дополнение к данным лютеранской статистики в России поработало ещё и немалое количество католиков - тоже приехавших с Запада. О чём собственно и речь. :-D
Малыш писал(а):
Сергиус писал(а):Насчет искусства тоже не согласен. Неужели Жуковский,

Державин, Пушкин, Достоевский прозападные писатели?

Нет, я вовсе не о том. И о. Петр не о том. Конечно же они прорусские, но учились все они на западных образцах и у западных учителей.

Ничего подобного! Жуковский и Пушкин были членами «Арзамаса» - кружка прозападного в противовес кружку славянофилов. К ним по крайней мере по духу принадлежал Державин. А начало современной русской поэзии положил Ломоносов привёзший искусство стихосложения из Германии...

_________________
...существуют ступени развития материи более высокие, чем разум в человеческом понимании, и принципы более совершенные, чем добро, и более желаемые, чем блаженство.
В. Головачёв


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 09:11 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Странник писал(а):
Малыш писал(а):
К примеру, о лютеранах

Это у вас в учебнике наверно написано - потому как только о лютеранах. :-D Я исхожу из того, что в дополнение к данным лютеранской статистики в России поработало ещё и немалое количество католиков - тоже приехавших с Запада. О чём собственно и речь. :-D

Ну, я же написал "к примеру". А примеров таких масса: и католики и реформаты и т.д.

Странник писал(а):
Ничего подобного! Жуковский и Пушкин были членами «Арзамаса» - кружка прозападного в противовес кружку славянофилов. К ним по крайней мере по духу принадлежал Державин. А начало современной русской поэзии положил Ломоносов привёзший искусство стихосложения из Германии...

Ну, вобщем, и я об этом. :lol:

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 10:37 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-12, 11:04
Сообщения: 1494
Малыш писал(а):
Иконопись была, с остальным - туговато.
А зодчество, а литература, а церковное пение (кстати пение о-о-очень сложное. Не каждый современный хор сможет спеть знаменный распев)? Разве ничего этого на Руси не было? Просто в те времена искусство было клерикальным и носило назидательный характер.
Малыш писал(а):
Вопрос идет о происхождении науки искусства. А происхождение это западное. Ну, неприятно нам это, но факт.

Лично я ничего плохого в западном искусстве не вижу. Я просто не согласен с тем, что у нас западное искусство. Безусловно, запад оказал влияние Россию. Но русское искусство приобрело свою самобытность.
С таким же успехом мы можем сказать, что на Западе тоже не было искусства. Ведь на западное искусство оказало влияние искусство античности. И древнегреческая философия по сути стала фундаментом для всех наук.
Малыш писал(а):
Так, немецкий славист Генрих Рудольф составил первую грамматику русского языка
А разве грамматику не Смотрицкий составил? Насколько я знаю, в школах обучались именно по грамматике Смотрицкого. И именно на основе грамматики Смотрицкого был составлен учебник грамматики Ломоносова.
Малыш писал(а):
К примеру, о лютеранах ( ). В 1725 - 1799 годах из 111 академиков Российской академии наук 71 были лютеранами.
А что здесь удивительного? После того как к власти пришли Остерман и Бирон во все структуры начинают проникать немцы. Между прочим это очень негативно сказалось на истории России.
Малыш писал(а):
Первый госпиталь в Москве был основан в 1705 году лютеранином Видлосом. Первую в России систему социального страхования предложил лютеранский пастор Грот. Первое в России училище для глухонемых и школа для слепых были созданы лютеранским епископом Дикгофом. Первый перевод Библии на современный русский язык выполнил лютеранский пастор Глюк. Другой пастор - Иоганн Грегнори - организовал первый театр в России.

Это все частности.
Малыш, я не утверждаю, что в России не было талантливых лютеран или католиков, или ученых других вероисповеданий.
Я просто хочу сказать, что Россия с самого своего возникновения была Православной страной. И вера православная формировала менталитет русского человека.
Я, например, могу взять роман Чернышевского "Что делать?" и провести по нему урок богословия. И ничего там за уши к христианству подтягивать не нужно. Чернышевский учился в Православной духовной семинарии и в любом случае это отразилось на его образе мышления. Он цитирует много мест из библии или из церковных молитв (только ссылку не ставит).
Малыш писал(а):
Нет, я вовсе не о том. И о. Петр не о том. Конечно же они прорусские, но учились все они на западных образцах и у западных учителей.
Они учились прежде всего на античных образцах у русских учителей!
Малыш писал(а):
Так строил-то не русский, а речь идет о происхождении искусства.
Ну и что, что не русский строил???? Он вынужден был учитывать русские православные каноны и традиции. Вот и получается, что строил не русский, а получился русский и православный памятник искусства.
Малыш писал(а):
А Вы на своих уроках говорили об этом? О том, что запад оказал большое влияние?
А что в этом крамольного? Конечно говорил.
Малыш писал(а):
Сергиус писал(а):
О чем например пишется в исторических книгах Библии? О том, как вера в истинного Бога влияла на жизнь еврейского народа.

Много в Библии о культуре и искусстве сказано?
В Библии может быть и не много. Но вы же не станете отрицать, что иудаизм оказал влияние на культуру искусство и традиции еврейского народа.
Малыш писал(а):
И ваши уроки не о культуре, а о становлении государственности. А называются - ОПК.
Да с чего вы взяли? :lol: :lol: :lol: Вы присутствовали хоть на одном моем уроке? :lol:
Я вел уроки литературы в 10-11 классах. Все уроки назывались примерно одинаково: "Христианские мотивы в творчестве .... (Пушкина, Лермонтова, Достоевского и т.д.)
А в младших классах можно рассказать о зодчестве иконописи, рассказать о русских традициях. В том числе можно рассказать и об истории и влиянии церкви на становление государственности. Эти все вещи взаимосвязаны.
Малыш писал(а):
Так это на уроках истории надо рассказывать, а не делать специальный предмет, согласитесь.
Не соглашусь! Очень часто учителя мне говорили: "мы преподаем в школе литературу уже много лет, но после ваших уроков совершенно иначе стали смотреть на то, или иное произведение." Связано это, прежде всего с тем, что наши русские писатели жили в Православном государстве и писали для людей выросших в православной среде. Поэтому православному человеку легче понять их творчество.

_________________
Чтобы выпрямить согнувшееся дерево, нужно перегнуть его в противоположную сторону!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 10:59 
Не в сети
<b style=color:green>Модератор</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-01, 19:43
Сообщения: 955
Цитата:
Смотрицкий тоже по праву считается одним из первых российских лингвистов.

Учился он в Острожской академии и в иезуитской коллегии в Вильно. Слушал лекции в Лейпцигском и Нюрнбергском университетах.
В 1617 г. Смотрицкий стал монахом Духова монастыря (одного из крупнейших культурных центров) и преподавал в школе при этом монастыре. В это же время он работал над <Грамматикой>, которая была напечатана в 1619. <Грамматика> Смотрицкого неоднократно переиздавалась. В своём труде Смотрицкий выделил такие разделы, как: орфография, этимология, синтаксис. Именно ему принадлежит установление системы падежей, свойственных славянским языкам (в этом Смотрицкий опередил западных грамматистов, которые подгоняли падежи живых языков под нормы латинского языка); установление двух спряжений глаголов; определение (еще не совсем точное) вида глаголов. <Грамматика> Смотрицкого имеет и раздел о стихосложении, где вместо силлабического стиха предлагается пользоваться метрическим, как более свойственным славянской речи. Его <Грамматика> насыщена множеством примеров, облегчающих усвоение грамматических правил. Смотрицкий. подчеркивал необходимость сознательного усвоения учебного материала - <умом>. Им было выдвинуто 5 ступеней обучения: <зри>. Очень современный путь познания, надо сказать.

Смотрицкий сформулировал в русском языке сказательный падеж, (т.е. можно сказать о чём-нибудь или о ком-нибудь). А в наше время его называют предложным. Он своим названием подчёркивает возможность имени общаться с каким-либо предолгом. Своим современным названием он обязан М.В. Ломоносову.


Кто хочет больше, иной источник:
http://revolution.allbest.ru/languages/00007260_0.html

_________________
...существуют ступени развития материи более высокие, чем разум в человеческом понимании, и принципы более совершенные, чем добро, и более желаемые, чем блаженство.
В. Головачёв


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB