Малыш писал(а):
Иконопись была, с остальным - туговато.
А зодчество, а литература, а церковное пение (кстати пение о-о-очень сложное. Не каждый современный хор сможет спеть знаменный распев)? Разве ничего этого на Руси не было? Просто в те времена искусство было клерикальным и носило назидательный характер.
Малыш писал(а):
Вопрос идет о происхождении науки искусства. А происхождение это западное. Ну, неприятно нам это, но факт.
Лично я ничего плохого в западном искусстве не вижу. Я просто не согласен с тем, что у нас западное искусство. Безусловно, запад оказал влияние Россию. Но русское искусство приобрело свою самобытность.
С таким же успехом мы можем сказать, что на Западе тоже не было искусства. Ведь на западное искусство оказало влияние искусство античности. И древнегреческая философия по сути стала фундаментом для всех наук.
Малыш писал(а):
Так, немецкий славист Генрих Рудольф составил первую грамматику русского языка
А разве грамматику не Смотрицкий составил? Насколько я знаю, в школах обучались именно по грамматике Смотрицкого. И именно на основе грамматики Смотрицкого был составлен учебник грамматики Ломоносова.
Малыш писал(а):
К примеру, о лютеранах ( ). В 1725 - 1799 годах из 111 академиков Российской академии наук 71 были лютеранами.
А что здесь удивительного? После того как к власти пришли Остерман и Бирон во все структуры начинают проникать немцы. Между прочим это очень негативно сказалось на истории России.
Малыш писал(а):
Первый госпиталь в Москве был основан в 1705 году лютеранином Видлосом. Первую в России систему социального страхования предложил лютеранский пастор Грот. Первое в России училище для глухонемых и школа для слепых были созданы лютеранским епископом Дикгофом. Первый перевод Библии на современный русский язык выполнил лютеранский пастор Глюк. Другой пастор - Иоганн Грегнори - организовал первый театр в России.
Это все частности.
Малыш, я не утверждаю, что в России не было талантливых лютеран или католиков, или ученых других вероисповеданий.
Я просто хочу сказать, что Россия с самого своего возникновения была Православной страной. И вера православная формировала менталитет русского человека.
Я, например, могу взять роман Чернышевского "Что делать?" и провести по нему урок богословия. И ничего там за уши к христианству подтягивать не нужно. Чернышевский учился в Православной духовной семинарии и в любом случае это отразилось на его образе мышления. Он цитирует много мест из библии или из церковных молитв (только ссылку не ставит).
Малыш писал(а):
Нет, я вовсе не о том. И о. Петр не о том. Конечно же они прорусские, но учились все они на западных образцах и у западных учителей.
Они учились прежде всего на античных образцах у русских учителей!
Малыш писал(а):
Так строил-то не русский, а речь идет о происхождении искусства.
Ну и что, что не русский строил???? Он вынужден был учитывать русские православные каноны и традиции. Вот и получается, что строил не русский, а получился русский и православный памятник искусства.
Малыш писал(а):
А Вы на своих уроках говорили об этом? О том, что запад оказал большое влияние?
А что в этом крамольного? Конечно говорил.
Малыш писал(а):
Сергиус писал(а):
О чем например пишется в исторических книгах Библии? О том, как вера в истинного Бога влияла на жизнь еврейского народа.
Много в Библии о культуре и искусстве сказано?
В Библии может быть и не много. Но вы же не станете отрицать, что иудаизм оказал влияние на культуру искусство и традиции еврейского народа.
Малыш писал(а):
И ваши уроки не о культуре, а о становлении государственности. А называются - ОПК.
Да с чего вы взяли?
Вы присутствовали хоть на одном моем уроке?
Я вел уроки литературы в 10-11 классах. Все уроки назывались примерно одинаково: "Христианские мотивы в творчестве .... (Пушкина, Лермонтова, Достоевского и т.д.)
А в младших классах можно рассказать о зодчестве иконописи, рассказать о русских традициях. В том числе можно рассказать и об истории и влиянии церкви на становление государственности. Эти все вещи взаимосвязаны.
Малыш писал(а):
Так это на уроках истории надо рассказывать, а не делать специальный предмет, согласитесь.
Не соглашусь! Очень часто учителя мне говорили: "мы преподаем в школе литературу уже много лет, но после ваших уроков совершенно иначе стали смотреть на то, или иное произведение." Связано это, прежде всего с тем, что наши русские писатели жили в Православном государстве и писали для людей выросших в православной среде. Поэтому православному человеку легче понять их творчество.