Доброго здоровья ! Советую найти Катехизис и не засорять этот форум лишними вопросами в этом духе... Привожу выдержку из вышесказанного издания-
"Сущность христианского учения о происхождении мира состоит в том, что Бог создал мир из ничего. Иначе говоря, произвел все существующее через творение. В строго богословском смысле творить
"означает создавать из ничего; давать существование тому, что раньше не существовало; или, как говорится в Литургии сет. Иоанна Златоуста: «приводить из небытия в бытие»"[78].
Христианское учение особо подчеркивает, что Бог для сотворения мира не нуждался в исходном материале. Свт. Василий Великий пишет:
Бог, прежде чем существовало что либо из видимого ныне, положил в уме и подвигся привести в бытие несущее, а вместе с тем, Он помыслил и о том, каким должен быть мир и произвел материю, соответственную форме мира"[79].
Таким образом, Бог является Творцом мира не только но форме, но и по веществу.
В Библии о творении из ничего прямо говорится только один раз, причем в неканонической книге:
"Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего" (2 Мак. 7, 28).
В Священном Писании имеются также и косвенные указания на творение мира из ничего. В Быт. 1, 1 для выражения идеи творения использован еврейский глагол "бара", который может иметь двоякое значение: творение из ничего и создание из подручного материала. Однако очевидно, что здесь этот глагол употреблен в первом смысле, ибо в Быт. 1, 2 сказано, что "земля была безвидна и пуста", а потом уже из этой неоформленной материи Бог создавал мир[80].
Кроме того, само наименование "вечный" в Священном Писанин прилагается только к Божеству и Божественным свойствам, но никогда не прилагается к тому, что принадлежит миру.
4.2. Побуждение и цель творения мира
На вопрос о побуждении к творению мира в Священном Писании и в творениях свв. отцов мы находим два различных ответа.
Первый состоит в том, что побуждением и целью творения является блаженство твари. Ап. Павел говорит, что Бог дает твари "все обильно для наслаждения" (2 Тим. 6, 17). Св. Иоанн Дамаскин учит, что
"благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости Своей благоволил, чтобы произошло нечто, пользующееся Его благодеяниями и причастное Его благости"[81].
Согласно второму, целью сотворения мира является слава Божия.
"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах, рук Его вещает твердь" (11с. 18, 2).
Тертуллиан говорит, что
"из ничего создал (Бог мир) для прославления своего величия[82].
Два этих ответа не исключают, но взаимопредполагают друг друга. Свт. Филарет Московский разъясняет:
"По бесконечной благости и любви Своей Бог желает иметь благодатных причастников ела вы Своей. Слава даруется от Него, приемлется причастниками, возвращается к Нему, и в этом, так сказать, круговращении славы Божией, состоит блаженство, жизнь и благобытие твари[83]. "
Прости что не так ! ! !
_________________ Goot sie danke !!!
|