Aster писал(а):
По моему, полная чушь, ничем не подкрепленная...
Почему не подкрепленная? А это что:
Цитата:
Основатель миссии епископ Порфирий (Успенский, 1804-1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова" (Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299). В 1914 году востоковед И.Ю. Крачковский (1883-1951) собрал арабские известия о рукотворности огня. Литургист А.А. Дмитриевский (1856-1929) на основании Устава храма Гроба Господня 1122 года показал, как духовенство готовит к Пасхе лампады, чтобы зажечь в них новый огонь. В 1949 году его ученик, петербургский профессор Н. Д. Успенский (1900-1987) продемонстрировал, как складывался огненный миф.
Есть кое что и еще:
Еще в 19 веке А. Н. Муравьев — писатель, поэт, церковный историк, паломник по святым местам, коллекционер, чиновник Святейшего Синода написал: «Никогда не мог я узнать истинного начала церемонии священного огня, которой празднование в Иерусалимской церкви теряется в глубокой древности. Христиане, ныне стекающиеся искать огня вещественного на Великой могиле, как бы недовольные тем божественным светом, который так ярко излился для них в Писаниях, нарушают святость древнего обряда грубым неблагочинием самого торжества, и невольно напоминают слова Спасителя, что настало время, когда истинные поклонники поклонятся Богу не в одном Иерусалиме, но в духе и истине. Сколь велика и священна в православном отечестве молва о возжении св. огня, столь тягостно для взоров и сердца самое зрелище оного в Иерусалиме».
Упоминания о священном огне можно найти в книге-дневнике епископа Порфирия (Успенского), создателя первой Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Вот что он пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба»
Другой известный православный деятель, профессор богословия Димитрий Успенский, расстрелянный после третьего ареста в 1937 г., однофамилец епископа Порфирия в своем докладе так же исследует эту тему: «Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда священного огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь.»
Что касается молний, то как их отличить от фотовспышек? Тем более, что, говорят, до появления фотоаппаратов о молниях не слышали.
Что касается того, что он в первые минуты не обжигает... Сколько ни смотрел по ТВ, не видел чтобы кто-то руку над ним долго держал: проведут рукойнад огнем и все. Я так над любым факелом сделаю и ничего не почувствую.
К тому же, посудите сами, почему то турки-хранителя храма многие веков, видя это чудо, как то не спешат принимать христианство. Почему бы это, коли уж чудо так для всех очевидно?