Христианский ФОРУМ

Текущее время: 29-03, 17:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31-12, 08:23 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
выпукло и впукло /
/Савонарола и Лоренцо Великолепный (Медичи)/
(увы, картинки выравнять по размеру не удалось: некоторые в сети нашлись лишь маленькие)

По поводу носов двух сплетенных судьбой красавчеГов:
"там где у одного выпукло - у другого впукло" (детское определение идеальной пары и идеальной любви)

выпукло

Изображение

Изображение

впукло

Изображение


Изображение

впукло
/Лоренцо, ну просто Великолепный (Медичи)/

Изображение

Изображение

Цитата:
Посмертная маска Лорензо. Сфотографирована мной в бостонском музее искусств. Впечатляет? Ему было 40 с чем-то, когда умер. Его наследие - итальянский ренессанс.

Изображение


и наоборот
/Савонарола/

Изображение


А главного итальянского "ломоносова" я даже и не рискую добавить в эту кунсткамеру. Вдруг страничка попадется пугливым детям и трепетным впечатлительным беременным.
"Ломоносов" это наш великий Микеланджело со сломанным носом.

Изображение

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31-12, 08:24 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Цитата:
А я про Леонардо подумала...


Леонардо был премного благообразнее. Мальчики бегали за ним толпами. Из них он выбирал не только самых красивых, но и самых талантливых. Создал ну просто великую школу учеников.

[Изображение


Изображение

Даже в старости ему удалось соблазнить прежде до него абсолютно гетеросексуального (без 5 минут императора) Европы юного Франциска I.

Даже картина смерти Леонарда "на руках Франциска" весьма ... двусмысленна.
Так что мнится, персонаж справа не стерпел и взывает к полиции нравов... ))

Изображение



...выдающегося Франциска I; первого плейбоя*, патрона просвещения и европейского Возрождения.
--
*) Франциск I и его шут Трибуле — главные герои драмы Виктора Гюго «Король забавляется».
Больше нам известной по либретто "Риголето" Верди

Чей выдающийся нос дает ему полное право затесаться в нашу компанию.
(Портреты соответственно через 10 и 15 лет после описываемых событий)

Изображение

Изображение

Впрочем, коль не говорить о его портрете кисти Тициана,

Изображение

этого блистательного монарха тоже можно присовокупить к нашей носатой галерее красавчеГов

Изображение

Изображение

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31-12, 08:24 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
А Микеланджело страдал и писал дивные сонеты о неразделенной любви.

Изображение

А нос свой Микеланджело сгубил не просто так, а принес его на алтарь искусства.
Которое внезапно потребовало от него и таких жертв.
Вот работа это его соученика или (как утверждает Вазари) учителя, - мне неизвестно.

"Микеланджело получил этот удар по лицу в флорентийском храме, где он копировал фрески Мазаччо. У него завязался спор об искусстве со сверстником, юным скульптором Ториджани. Мы не знаем, что наговорил ему Микеланджело, но инцидент его с Леонардо показывает, каким он мог быть жестоким и несдержанным. Как бы то ни было, удар Ториджани, обезобразивший его на всю жизнь, по-видимому, никак не повлиял на нрав Микеланджело."
http://www.bibliotekar.ru/iskusstvo-europa/19.htm
"Учитель Микеланджело сломал ему нос из зависти
Подростком Микеланджело отправили обучаться в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи. Юный талант проявлял большое усердие и прилежность в учебе и быстро достиг не только успехов на школьном поприще, но и завоевал покровительство Медичи. Невероятные успехи, внимание со стороны влиятельных людей и, судя по всему, острый язык привели к тому, что в школе Микеланджело нажил себе немало врагов, в том числе и среди учителей. Так, согласно сочинению Джорджо Вазари, итальянский скульптор эпохи Возрождения и один из преподавателей Микеланджело, Пьетро Торриджано, из зависти к таланту своего ученика сломал ему нос."
http://www.marieclaire.ru/vestnik/chto- ... uonarroti/

Изображение

Изображение

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31-12, 08:25 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 18:06
Сообщения: 6078
Откуда: Москва
Инцидентов с Леонардо /см. выше/ (которого Микеланджело называл "миланским идиотом") было немало.
Леонардо вел себя много благоразумнее; что не удивительно: он тому в отцы годился. А Микеланджело еще предстояло завоевать место под флорентийским солнцем.
Цитата:
О соперничестве с Микеланджело
B 1475 году в городке Капрезе, около Ареццо в Таскании, рождается Микеланджело. Позже он станет непримиримым соперником да Винчи.
Вот рассказ очевидца о случайной встрече между Леонардо и Микеланджело, обнаруженный в биографии Anonimo Gaddiano, одна из первых работ, которая были написана о Леонардо:
Леонардо с Гавине шли через площадь Santa Trinita, они прошли Pancaccia degli Spini, где было собрание граждан, спорящих о прохождении Данте. Они окликнули Леонардо, прося его дать им объяснение. В тот момент, случайно, проходил мимо Микеланджело, и Леонардо ответил на их просьбу, сказав: «Там Микеланджело, он объяснит это вам». На что Микеланджело ответил сердито: «Объясните это сами - вы, кто отливал лошадь в бронзе, не смог это завершить, и отказался от неё со стыда». С этими словами он повернулся к ним спиной и пошел прочь! И Леонардо был оставлен там, лицо красное от этих слов ...
И это был не единственный раз, когда подобное произошло. Существует еще один инцидент издевок Микеланджело к Леонардо:
В другой раз Микеланджело, желая обидеть Леонардо, сказал ему: «Так этот идиот миланский на самом деле поверил в тебя!»
Можно предположить, что Микеланджело был попросту груб и нападал на Леонардо без видимых на то причин.
Однако, незадолго до этого, Леонардо был частью комитета, который должен был решить, где поставить статую «Давида» Микеланджело. По общему консенсус он должен быть помещен перед Палаццо Веккьо, но Леонардо придерживался иной позиции.
Слова Леонардо да Винчи о «Давиде» были записаны дословно во время встречи:
Я говорю, что он должен быть помещен в лоджии (деи Ланци напротив Палаццо Веккьо), как Джулиано сказал, за низкой стеной, где солдаты выстраиваются в линию. Следует положить там, с подходящими украшениями, таким образом, чтобы она не вмешивалась в государственные церемонии.
Излишне говорить, что «Давид» занял свое место в центре внимания на платформе перед главным входом в Палаццо Веккьо (где копия стоит до сих пор), и, несомненно, Микеланджело был проинформирован о различных мнениях членов комиссии ...

http://ksantonova.narod.ru/leonardo/bio.htm


Изображение

В заключение к двум нашим сабжам можно добавить и третьего гения Возрождения .
Причем у двух последних красавчиков ничего не выпукло и не впукло.

Изображение

_________________
Не важно, что написано. Важно, как понято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB