Странник писал(а):
Я аж удивился и стал листать! Нету! Фантазия у вас...
По контексту Евангелий мы не погрешим против логической схемы повествования, против здравого смысла, если мысленно вставим иерусалимские явления Христа между 15 и 16 стихами Матфея. Я не утверждаю, что именно так и было в реальности. О ней не зняют ни Вы, ни я. Можем предлагать лишь гипотизы. И только те, которые не противоречат законам человеческого мышления и известным историческим фактам. Высказанная мною - не противоречит, следовательно, имеет право на существование.
Странник писал(а):
Что, думаете, если авторы не занимались подгонкой фактов, то факты сразу становятся истиной?
Это не говорит прямо об истинности фактов, но еще менее - об отсутствии ее. Авторы, как живые люди, вполне могли допускать некоторые неточности, продиктованные недостаточной наблюдательностью или волнением. Сраженные потрясением от случившегося во Гробе, случайно выпустили из внимания количество ангелов, до ангелов ли тут, когда Учитель воскрес! Когда получаешь драгоценный подарок, разве думаешь о его футляре? Разве значимы в свете случившегося сопутствующие нюансы? Эмоциональное возбуждение, кстати, как раз отличается фрагментарным восприятием реальности, она входит в сознание как бы кусками, одни части запоминаются навсегда, другие исчезают. Причем запомниться может какой- то пустяк, а более главное ускальзнуть. Евангелия же не роботы сочиняли, а такие же люди, как мы, хоть и богодухновенные, однако, образования не получившие, неимеющие навыка систематического изложения.
Странник писал(а):
Речь идёт однако о важнейших ключевых местах христианства: воскрес ли Христос, кто это видел, когда, вознёсся ли Христос.
Ключевые моменты у всех евангелистов схожи. Вот если бы один написал, что Христос воскрес, а другой - не воскрес, впору было бы бить тревогу. То же самое с Вознесением. Евангелисты же не говорят о том, что оно отсутствовало, просто некоторые по тем или иным причинам не упоминают о нем. Почему именно, я не знаю. Но тем самым они не противоречат остальным.
Странник писал(а):
Добавлю ещё, что и на кресте по свидетельствам евангелистов Иисус не только слишком много говорил для распятого и умирающего после бичевания, но и говорил совершенно разные вещи!
У всех людей разное здоровье. Можно предположить, что Христос как Сын Божий обладал физическими силами довольно приличными, так что уж на семь слов с креста их хватило.
Странник писал(а):
А как насчёт появления Иисуса у гроба? По вашей логике упоминать это тоже некоторым евангелистам не резон?
Вы знаете, я специально еще раз посмотрел:
у всех евангелистов есть о явлении Воскресшего Господа. Никто не обошел вниманием столь важный факт! Пусть не у самого гроба, это совершенно неважно, главное, ведь, что явился! А на каком эпизоде показать это - воля самих авторов. Вовсе не обязательно пересказывать все эпизоды. У Матфея описывается явление одиннадцати ученикам в Галилее, у Марка - Марии Магдалине и т. д., у Луки- эмаусским путникам, у Иоанна - Марии Магдалине. Евангелисты написали о тех событиях, которые оказались, по их мнению, наиболее знчимыми, один счел нужным сказать об одном, другой - о другом, что больше поразило его самого, о чем он лучше знал или чему сам был очевидцем.