Христианский ФОРУМ
http://missija.maxbb.ru/

крещение младенцев.
http://missija.maxbb.ru/topic187.html
Страница 4 из 6

Автор:  Сергиус [ 26-03, 14:00 ]
Заголовок сообщения: 

Странник писал(а):
Хороший вопрос... Вы священник? Кто обещает-то, крещаемый, священник или ...родственники?
По вере родителей дается благодать детям.
о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него;
и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу.
(1Цар.1:27,28)

Автор:  Странник [ 26-03, 17:11 ]
Заголовок сообщения: 

Сергиус писал(а):
По вере родителей дается благодать детям.

Это уже не библейское учение, а предание. А цитата мало того что из ВЗ, так ещё и приводит один конкретный, вероятно, для нас не играющий роли пример, не имеющий, к тому же, ни малейшего отношения к крещению.

Автор:  Сергиус [ 26-03, 17:31 ]
Заголовок сообщения: 

Странник писал(а):
Это уже не библейское учение, а предание.
Почему предание? Это вполне Библейское учение. Мной тоже дал обет за неродившегося Самсона.
Обрезание тоже совершалось по воле и вере родителей.
Странник писал(а):
А цитата мало того что из ВЗ, так ещё и приводит один конкретный, вероятно, для нас не играющий роли пример
Важен сам принцип. Благодать детям может даваться по вере родителей.

Автор:  Aster [ 16-09, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

110-е правило Карфагенского собора гласит - "да, через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения." Это же имеет в виду и Григорий Богослов, отвечая на вопрос, крестить ли младенцев (Слово о Крещении): "Непременно, если настает опасность. Ибо лучше без сознания освятиться, нежели умереть незапечатанным и несовершенным." "Оградиться им, крещением, без сомнения, полезно" (Твор III т., 301 стр. "Слово 40 на Св. Крещение").
Но и он пишет далее, что здоровых детей надо крестить после 3 лет, чтобы они могли слышать, что совершается. Ибо "сколь опасно сделаться нарушителем заветов, которые заключены нами с Самим Богом" (III, 271). Григорий Богослов строго предостерегает оглашенных - "Предочистите себя ко крещению и сохраните крещение" (III, 304). Вспомним, что сам он, будучи сыном священника, был крещен взрослым.

Автор:  Сергиус [ 22-09, 19:42 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
"Непременно, если настает опасность. Ибо лучше без сознания освятиться, нежели умереть незапечатанным и несовершенным.
Иными словами Григорий Богослов считал, что крещение, совершенное без осознания, является действительным.
Цитата:
здоровых детей надо крестить после 3 лет, чтобы они могли слышать, что совершается.
Дети и в год прекрасно слышат, что совершается в храме.

Автор:  Aster [ 23-09, 00:28 ]
Заголовок сообщения: 

Обратите внимание, Сегиус, что не только Святитель Григорий был крещен в сознательном возрасте, но и другие подвижники Церкви.
Святитель Иоанн Златоуст жил в IV в. Оба родители его - Секунд и Анфуса - были христиане. И тем не менее он был крещен св. Мелетием, пастырем в Антиохии, когда ему исполнилось 20 лет. Когда Иоанну исполнилось 18 лет, он, еще не просвещенный св. крещением, которое по обычаю того времени принималось в зрелом возрасте, был отправлен в Афины для усовершенствования в красноречии.
Святитель Василий Великий (IV в.) - у него отец и мать благочестивые христиане, дед и бабка были исповедниками Христа, пять братьев иноками (из них трое епископами) и воспитательница - благочестивая бабка Макрина, - принял крещение около 30 лет.

Автор:  Сергиус [ 23-09, 12:31 ]
Заголовок сообщения: 

Aster писал(а):
Обратите внимание, Сегиус, что не только Святитель Григорий был крещен в сознательном возрасте, но и другие подвижники Церкви.

И что? Ведь он же не выступал против крещения младенцев! Из той цитаты, которую привели вы, явствует, что младенцев крестить необходимо.

Автор:  Сергиус [ 24-09, 08:57 ]
Заголовок сообщения: 

А зачем вообще нужен этот аргумент?
Младенцев крестили и в первохристианской Церкви и в последующие времена.
Вот Иустин Философ (2 век) пишет: "Младенцы удостаиваются благ, даруемых через крещение по вере тех, кто приносит их ко крещению"

Автор:  Linda [ 09-01, 20:53 ]
Заголовок сообщения: 

Малыш писал(а):
А олигофренов? Идиотов? Дебилов?

Малыш писал(а):
Написано "крестите ВСЕ народы", а в понятие "народ" входят все вышеперечисленные.

Тем, у кого развился рефлекс крестить все что шевелится и не может оказать сопротивления (от младенцев до олигофренов), хотелось бы напомнить ЗАКОН (не "божий", но действующий на территории РФ :-D ):

"Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих."

Автор:  Сергей [ 10-01, 18:59 ]
Заголовок сообщения: 

Я заметил, что часто, защищая учение церкви, делаются цытаты из преданий отцов церкви, чтобы показать истинность той или иной позиции. Однако, когда доходит до библейского обоснования этих учений, чувствуются реальные пробелы, т.к. некоторые из них вообще не имеют под собой библейской основы, а другие обьясняются путем "подминания под себя" библейских текстов.
Я хочу, чтобы все меня правильно поняли. Вот например Сергиус использует 1Цар.1:27,2, на мой взгляд, совершенно не уместно. Судите сами, контекст, из которого изьят данный стих говорит о том, что мать Самсона обещала Богу отдать своего сына Ему на служение, если Бог даст ей ребенка. После ответа на ее молитву мать Соломона просто исполняет свое обещание. Напрашивается вопрос: какое отношение меет этот текст к данной теме? В отдельности да, его можно истолковать как угодно. Однако в таком случае это будет противоречить Писанию. "Библейское учение" - это учение, которое можно нормально и ясно обосновать на основе Библии, а не то, под которое можно нагрести "подходящие" стишки

Пожалуйста, аргументируйте свои мнения ясным и уместным библейским текстом, учитывая контекст Библии.

Потом game "удачно" цитирует Пс.8:3, как-то умудряясь увидеть в нем между строк подтверждение учения о крещении младенцев. :shock:

Дальше, делается утверждение, что обрезание - это ветхозаветний прообраз крещения в Новом Завете. Ну потрудитесь обосновать это утверждение на основании Библии. Даже само предназначение этих обрядов совершенно разное.

Можете ли вы изложить учение о крещении младенцев абсолютно не используя предания, основываясь только на Библии? Если да, сделайте это :)

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/