Aster писал(а):
Знаете, что мне все это напоминает? У язычников было очень много богов. Один языческий бог отвечал за дождь, другой за ветер и т.д.
Со святыми иначе. К любому святому можно обращаться с разными просьбами.
Но в земной жизни праведники чаще всего несли определенное служение и имели различные дары Святого Духа:
Дары различны, но Дух один и тот же;
и служения различны, а Господь один и тот же;
и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
(1Кор.12:4-11)Например Целитель Пантелиимон, посвятил свою жизнь заботе о больных, Анастасия Узорешительница- заботе о людях находящихся в тюрьме.
Поэтому вполне логично предположить, что они и после смерти не утратили преклонность к своему послушанию. Но еще раз повторяю, что это вовсе не значит, что мы не можем обращаться к ним с просьбой о молитве в каком-нибудь другом вопросе.
Aster писал(а):
Сжигание "масленницы", в православном государстве - не удивляет?
Нет, не удивляет! Это всего лишь игра, точно такая же, как и катание с горки или штурм снежного городка.
Aster писал(а):
А поплевать, через левое плечо, постучать по дереву (что-бы сбылось или что-бы не сбылось), пыльцы крестиком за спиной - защита от колдунов, баба с пустым ведром, всё это не наводит на определенные мысли?
А вот это уже суеверия. С ними Церковь всегда боролась. Священники постоянно против этого проповедуют.