Цитата:
Я считаю, что Хасидизм не является неотъемлемой частью Иудаизма, как утверждают раввины, а напротив, несовместим с ним. Невозможно быть конформистом и бунтарем в то же время.
Вопрос весьма сложный и ответить трудно.
Хасидизм в своем начале был крайне революционен и "ниспровергателен".
Об этом хасиды предпочитают не помнить.
Они слегка "опомнились" после встречи-делегации к Виленскому гаону (раби Элиягу).
Потрясение было великое. Они прекрасно сознавали: перед ними величайший мистик, прекрасно их понимавший, - и все же решительный противник нового движения.
Суфизм "легализовал" аль-Газали в "Воскрешение наук о вере".
Комментируя суфийские аналоги христианского "Возлюби - и делай что хочешь", он говорит, что сели спонтанность в Боге ведет к нарушению ислама, то это - неправильная спонтанность.
В дзен такой конфликт, на удивление, не заострялся.
Не знаю, почему уж так.
Христианских исихастов периодически дубасили.
В свое время их спас в 1 веке св. Григорий Палама
http://ru.wikipedia.org/wiki/Григорий_Палама
В Росии заволжских старцев-нестяжателей загнобили основательно
(что многие, например, Георгий Федотов, считают трагедией православия, свернувшей его на "государственный" путь). но традиция осталась.
Ее возобновил прп. Паисий Величковский
Цитата:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паисий_Величковский
По матери прадедом старца был некто Мандя, славный и богатый купец еврейский, принявший крещение со всеми своим домом. Бабка старца по матери, дочь выкрестившегося еврея, поступила в монастырь и впоследствии была настоятельницей Покровского женского монастыря.