Aster писал(а):
Я очень хорошо помню, как Блаженнейшего Патриарха Диодора, несли на носилках к Кувуклии, потому как он уже был плох.
Заменить старого, больного человека было-бы некорректным предложением? Четырнадцать патриархов, мирового православия, не смогли заменить Диодора.
Могли. Его вполне мог заменить константинопольский патриарх. Но хотел ли сам Диодор этой замены? Вот лично вы, будучи на смертном одре отказались бы помолиться о схождении благодатного огня?
Aster писал(а):
Я так понимаю, патриарх должен долго и серьезно себя готовить, к столь ответственному моменту,
В данном случае дело не в подготовке, а в элементарной субардинации.
Вот вы спрашиваете- почему не русский Патриарх.
Но если русский патриарх поставит об этом вопрос, то вполне резонно, что и другие патриархи начнут требовать того же, а также митрополиты и епископы. Получится неразбериха.
Тот порядок, который сейчас есть- устраивает всех. Тем более, что разделение между РПЦ и константинопольской церковью- только территориальное, но ни в коем случае не духовное.
Такое же разделение есть и внутри каждой патриархии. Патриархии делятся на епархии, епархии- на благочиния. В этом нет никакого раскола. Это нормальное каноническое устройство Церкви.