Христианский ФОРУМ

Текущее время: 28-03, 23:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ И ХРИСТИАНСТВО
СообщениеДобавлено: 22-01, 21:30 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-12, 10:02
Сообщения: 1050
Откуда: Россия
Ортодоксальное христианство провозглашает себя истинной религией. На то же самое претендуют ислам и другие религии. Даже индуизм и буддизм, несмотря на их эклектическую окраску, объявляют себя истинными. Поскольку притязания всех этих религий на истинность являются взаимоисключающими, очевидно, что все они истинными быть не могут. Например, некоторые религии - монотеистические, такие как традиционные иудаизм, христианство и ислам. Другие, такие как индуизм, дзэн-буддизм и «христианская наука», - пантеистические. А язычество, неопаганизм и мормонизм - это разновидности политеизма. Представления этих религий о Боге несовместимы. В конечном счете, истинной может быть только одна из них, а все остальные ложны.

Исключительность христианства.
Исключительность христианства проявляется в его совершенно особенном учении о Боге, о Христе, о Библии и о пути к спасению. Хотя есть и другие монотеистические религии, христианство объявляет истинными именно свои представления о Боге - доктрину Троицы.

Уникальное учение о Боге.
Ни одна дру¬гая религия в человеческой истории не была в явном виде тринитарной. У Платона была триада в высшей реальности его Блага, Демиурга и Мировой Души. Но его Благо не было личностным и не было Богом. Мировая Душа не была личностной. У этих трех элементов триады не было единой природы. В неоплатонизме появляются Единое, Нус и Мировая Душа. Но этот ряд эманации - не три отдельные ипостаси одной сущности. И Единое, и Мировая Душа безличностны. Единое не имеет сущности, существа. Только в христианской Троице есть единый в Своей сущности Бог, Который проявляется в вечности тремя различными ипостасями - это Отец, Сын и Святой Дух (Мф. 28:19).
Христиане утверждают, что такое учение о Боге - истинное и нет иного Бога (1 Кор. 8:4,6). Все другие учения - это ложные представления об истинном Боге (как в иу¬даизме) или о ложных богах (как в индуизме). Мусульманское учение о Боге ошибочно, потому что гласит, будто бы Бог имеет только одну ипостась.
Иудаистические (то есть ветхозаветные) представления о Боге - это представления об истинном Боге, но не полные. Иудаизм правильно провозглашает, что есть только один Бог (Исх. 20:2-3; Вт. 6:4). В Ветхом Завете допускается множественность лиц в единой сущности Бога (Пс. 109:1), а иногда говорится о Сыне Божием (Пр. 30:4). Есть место, где в короткой части текста упомянуты все три лица Троицы (Ис. 63:7-10). Но в Ветхом Завете три лица Троицы ни разу не определяются явным образом как три ипостаси единого Бога. Иудейский Бог в Ветхом Завете - это истинный Бог, явным образом раскрытый в Своем единстве. Здесь дано развертывающееся откровение. Боги, описываемые во всех остальных религиях, ложны. Эти боги совершенно несовместимы с библейскими представлениями о Боге. Исключительность христианства в том и состоит, что только такие представления истинны.

Уникальное учение о Христе.
Ни в одной из остальных мировых религий не верят, что Христос - единственный Сын Божий, Сам Бог, воплотившийся в человека (см. ХРИСТОС: БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ). ТОЛЬКО в ортодоксальном христианстве исповедуется, что Иисус - полностью Бог и полностью человек, сочетающий две природы в одном лице. Другие религии воздают Христу должное. Но ни в одной из них Он не считается воплощенным Богом. В буддизме и индуизме Он - гуру, показавший путь к высшей реальности (к Брахману). Ислам признает Его одним из нескольких пророков. В индуизме воплощение фактически представляет собой реинкарнацию Кришны. Но между Христом и Кришной есть существенные различия. У Кришны воплощение только временное. Это воплощение не монотеистического Бога, а пантеистического. В реальности нельзя даже сравнивать христианское учение о Христе и концепции любой другой религии. Некоторые религиозные течения и культы переняли представления о божественности Христа. Но в каждом таком случае добавляются специфические неортодоксальные воззрения, которые полностью искажают провозглашаемые в Писании истины. В одной из разновидностей буддизма доходит до того, что Будда умирает за наши грехи. Но это чрезвычайно далеко от христианства и даже чуждо природе исконного буддизма
Относительно мистических религий можно сказать следующее. Фундаментальное различие между христианством и мистериями состоит в исторической основе первого и мифологическом характере последних. Божества мистерий были не более чем туманными фигурами воображаемого прошлого, тогда как Христос, о Котором благовествовала апостольская проповедь, kerygmа, жил и умер всего за несколько лет до появления первых новозаветных документов. А когда апостол Павел писал свое Первое послание к коринфянам, большинство из примерно пяти сотен свидетелей Воскресения были еще живы.

Уникальные представления о записанном слове Божием. Священные или мудрые книги есть в большинстве религий, в том числе - во всех главных мировых религиях. В иудаизме есть Тора, в исламе - Коран, а в индуизме - «Бхагавад-гита». По сравнению с этими и другими текстами христианская Библия уникальна:
- Только в Библии провозглашается, что она создана исключительным, богодухновенным образом. В Коране утверждается, что его текст был продиктован вслух Мухаммеду архангелом Гавриилом (Джибрилом).
- Только в Библии содержатся сверхъестественные пророческие предсказания. Другие религии претендуют на пророческие предсказания, но не в состоянии привести примеры ясного предсказания, которое было сделано за сотни лет до того, как исполнилось буквальным образом, примеры, аналогичные тем, что встречаются в Библии. Мусульмане, например, заявляют, что Мухаммед оставил в Коране ряд предсказаний. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что они не соответствуют подобным притязаниям.
- Только Библия удостоверена сверхъестественным образом (см. БИБЛИЯ: СВИДЕТЕЛЬСТВА ИСТИННОСТИ; ХРИСТОС: БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ). Ибо только Библия написана Божиими пророками, относительно которых особые деяния Бога свидетельствовали (ср. Исх. 4:1 и далее; Евр. 2:3-4), что они говорят о Боге истину.

Уникальность пути к спасению.
Хотя в некоторых других религиях (например, в «школе Кошки » индуистского течения бхакти) встречаются представления о благодати, христианство уникально в своем пути к спасению:
- Оно объявляет человека греховным и отчужденным от святости Бога (Быт. 6:5; Пс. 13; Екк. 7:29; Лк. 13:3; Рим. 3:23).
- Оно настаивает, что никакое количество праведных дел еще не позволяет человеку попасть на небеса (Ис. 64:6; Рим. 4:5; Еф. 2:8-9; Тит. 3:5-7).
- Оно провозглашает, что есть только один путь к Богу, открытый через смерть и воскресение Иисуса Христа ради наших грехов (Ин. 10:1,9; 14:6; 1 Кор. 15:1-6). В это нужно уверовать сердцем и исповедовать устами, чтобы спастись (Рим. 10:9). Никакого другого пути нет. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6; ср. Ин. 10:1; Деян. 4:12).

Спасение и другие религии.
Христианство, таким образом, не допускает возможности спасения в каких-то других культах или религиях. Ибо Христос не признается Сыном Божиим, Который умер за наши грехи и воскрес из мертвых, ни в одной нехристианской религии.
Важно не делать из этой строгости христианской позиции ложных выводов:
Из этого не следует, будто бы Бог не любит в этом мире неверующих. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Апостол Павел указывает, что Бог хочет, чтобы все люди познали истину (1 Тим. 2:4).
Из этого не следует, что Бог не предлагает спасение всем. Иоанн учит нас, что Христос есть искупительная жертва как за наши грехи, так и «за грехи всего мира» (1 Ин. 2:2). Христос умер не только за избранных, но и за всех «нечестивых» (Рим. 5:6). Он искупил даже тех, кто лжеучительствует, «отвергаясь» Его (2 Пет. 2:1).
Из этого не следует, что Благая Весть будет проповедана только нескольким избранным народам. Иоанн пророчествует: после сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр. 7:9).
Из этого не следует, что спасение недоступно тем, кто никогда не слышал о Христе (Дёян. 10:35; Евр. 11:6). Всякий, кто бы ни искал Бога, найдет Его. Петр говорит о Боге, что «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:35). Священнописатель Послания к евреям указывает, что Бог «ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).
Всем явственно виден свет творения (Рим. 1:19), и у всех есть совесть (Рим. 2:12-15), хотя этого достаточно только для осуждения, а не для спасения. Есть много путей, которыми Бог может открыть Благую Весть тем, кому предстоит спастись. Обычный путь - через миссионерскую проповедь (Рим. 10:14-15). Но Бог властен спасать и Своим словом, которое может ниспослать в видении, во сне, как глас с небес или как речь ангела (Откр. 14:6). Для Бога нет ограничений в способах, которыми Он может открыть спасительную весть тем, кто Его ищет (Евр. 1:1). Но если люди отвращаются от света, который видят, Бог не ответственен за то, чтобы света для них стало больше (Ин. 3:19).

Истина и другие религии.
Многие христиане готовы допустить, что в других религиях есть своя доля истины или своя ценность. Все люди получают общее откровение (Пс. 18; Деян. 17; Рим. 1:19-29; 2:12-15). Бог раскрывает для них истину, так что не приходится удивляться, если в их верованиях можно встретить как истину, так и благо.
Существует, однако, важное различие между истиной, которую исповедуют христиане, и истиной, как ее понимают нехристиане. Христианская религиозная система - это истинная система, содержащая некоторые ошибки. А все нехристианские религиозные системы - это ошибочные системы, содержащие некоторые истины. Единственно истинная система - это система христианская. Поскольку христиане - существа лишь финитные, в нашем понимании этой истинной системы будут встречаться некоторые ошибки. Именно поэтому нам надлежит и дальше возрастать в познании истины (2 Пет. 3:18), помня, что сейчас наше знание еще не совершенно (1 Кор. 13:9,12). И напротив, ни одна нехристианская система не истинна как система, хотя в ней могут содержаться некоторые истины. Однако сама система затемняет и преломляет эти истины, так что даже они искажены. И ни одна нехристианская система не освещает путь к спасению.

Ответы, на некоторые возражения. Уникальные по своему характеру утверждения христианской религии для нехристианского разума выглядят вызывающе. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1 Кор. 1:18). И все же чувствующие себя задетыми критики христианства заслуживают ответа.

Обвинения в узости мышления и эксклюзивизме. Говорят, что христианству свойственны узость мышления и эксклюзивизм (антиплюрализм). На взгляд современного человека, нет худшего недостатка, чем узость мышления. Но это довод скорее эмоциональный, чем рациональный:
Истинным может быть только одно мировоззрение. Если в различных мировоззренческих системах содержатся взаимоисключающие утверждения, истинной может быть только одна из них. Истинная система мышления должна быть исчерпывающей в вопросах мышления и жизни. Она должна характеризоваться последовательностью и непротиворечивостью своих фундаментальных утверждений. Но самое главное, такая система должна соответствовать реальности, прошлой, настоящей и будущей, естественной и сверхъестественной. И каждая из основных систем мышления содержит такие ключевые утверждения относительно важнейших истин, что эти утверждения противоречат своим аналогам во всех остальных системах. Либо христианское учение о Троице, о божественности Христа (см. ХРИСТОС: БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ) и единственном пути к спасению истинно, либо верна какая-то другая система, а христианство ложно.

Истина ограниченна по самой своей природе. Возможно, говорить, что для задачи «3 + 3 =?» единственно правильным ответом будет «6», - это эксклюзивизм, но ведь все остальные ответы неверны. Точка зрения неверующего точно так же ограниченна. Утверждать, что «христианство истинно, а все нехристианские системы ложны», - это не большая узость мышления, чем утверждать, что «индуизм истинен, а все другие системы ложны». Утверждение об истине не может быть абсолютно инклюзивным.
Сказанное не означает, что какие-то дополнительные утверждения в рамках противоположных систем мышления не могут быть истинны одновременно. Нехристиане тоже считают, что убивать нельзя и что Земля круглая. Но только в христианстве (и в иудаизме, из которого оно возникло) верят, что мир был сотворен триединым Богом ex nihilo, «из ничего». Христиане и нехристиане наравне могут считать Иисуса высоконравственным человеком. Но только христиане верят, что Он был Богочеловеком. Итак, хотя возможно согласие относительно ряда истин, относительно основополагающих истин, уникальных для христианской веры, согласия с другими системами быть не может.

Все религии претендуют на истинность. Как уже отмечалось, притязания на исключительное обладание истиной присущи любой религиозной системе, в которой высказываются утверждения об истине. Это оказывается так даже в случае «широких», эклектических религий. Индуизм претендует на истинность своего утверждения о том, что «к Богу ведет много путей». Это может показаться открытостью мышления, широтой взглядов, однако в этом утверждении ровно столько же эксклюзивизма, сколько и в христианских. Оно исключает все противоположные мнения.

Обвинение в несправедливости. Не будет ли нечестно, несправедливо утверждать, что ни в какой другой религии пути к спасению нет? Такое возражение несостоятельно. Достаточно указать, что Бог предлагает спасение всем (Ин. 3:16; 1 Ин. 2:2). Каждый, кто действительно к нему стремится, его обретет (Деян. 10:35; Евр. 1:6).

Заключение.
Любое утверждение об истине эксклюзивно. Система, которая абсолютно инклюзивна, не содержит утверждений об истине. И любое высказывание, что-либо утверждающее, в силу своих логических следствий что-нибудь да отрицает. Такие высказывания, как «Бог есть все», противоположны таким высказываниям, как «Бог не есть все». То и другое не может быть истинно одновременно. Любое утверждение об истине исключает свою противоположность. В самом деле, любая религия претендует на обладание истиной - даже если эта истина сводится к вере в то, что все другие внутренне непротиворечивые религиозные системы тоже истинны. Но если две или несколько религий исповедуют одни и те же истины, то это, по сути дела, одна и та же религия. И лежащая в их основе обобщенная религиозная система будет точно так же претендовать на истинность, отрицая все противоположные религиозные системы. Итак, утверждения христиан о том, что христианство есть истинная религия, - это не в большей степени узость мышления, чем в случае всех остальных религий.

_________________
Когда следуешь по пути Христа, то обязательно подходишь к Голгофе. Это место можно обойти и большинство из нас его благополучно минует. И только праведники, исполненные силы и смирения Христа, до конца испивают чашу и поднимаются за Распятым на Голгофу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-06, 16:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 03-06, 16:11
Сообщения: 2
Представления этих религий о Боге несовместимы. В конечном счете, истинной может быть только одна из них, а все остальные ложны.

А нельзя ли представить вопрос по другому? Есть много путей которые ведут к Единому Богу (предлагаю рассмотривать только монотеистические религии и религии правой руки), эти пути отражены различными религиями. Разумеется Господь Бог Один и является Абсолютом, но предствление человека о Нем и и групп людей, а в общем случае и религиозных течений естесвенно не идеальны, но имеются искажения. Когда мы говорим о монотоистическом Иегове или пантеистическом Брахмане мы опять же выражаем лишь человеческую интерпретацию божественного. Собственно на вершине примиды данных учений стоит не сам Господь Бог, но человеческое определение, более или менее приближенное в Абсолюту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB